Вот читаю статьи о происхождении хип-хопа. Такой бред временами.. что широкая оде;да это прикид под тюремную робу и в том же духе..
Я не знаю кто это пишет все. Может домохозяйки какие то, но явно люди далековатые от сути хип-хоп культуры и ее развития в целом. Они даже не понимают что рэп и хип-хоп не одно и то же. В сути все что нужно есть у меня в док фильмах на стене моих сообществ, далее я буду собирать по сусекам и выкладывать все что только смогу найти касаемо документальных видео о хип-хоп культуре от самих создателей хип-хопа и до наших дней.
Hip - Hop For The Masses https://vk.com/hopwrec ИСТОРИЯ МУЗЫКИ https://vk.com/historymusicdjw Особенно смешно как некоторые пишут про значение слова Break. Cool Herc же много раз говорил что он имел ввиду когда придумал это слово. Это БРЕЙКИ которые он сводил на винилах, которые потом получили название БИТ или BreakBeat. Это ударные партии, вернее кусочки поставленные на LOOP, или просто с помощью двойного микширования, биты, например любое вступление или проигрышь фанковой группы или там рок, чего угодно. И сам Cool Herc никогда не читал. МС и рэп появились уже куда позже. Когда хип-хоп был достаточно развит. Есть еще такое обозначение как «дорэповый» хип-хоп. И по идее МС не являются крайней необходимостью в этой культуре.
Потом что меня позабавило во всем этом, это то что они называют точную дату.. Но ее же нет! Хип-хоп берет свое начало куда раньше, от Dub музыки на Ямайке, от Фанка от Джаза от Диско. 12 ноября 1974 года состоялась лишь первая вечеринка в Бронксе, во дворе где проживал сам Cool Herc. Но это не значит что Cool Herc и другие диджеи до этого уже не миксовали на винилах.. Так что точной даты начала нет. Что касается рэпа, то он начал проявлятся уже ближе к 1980 году. И в начале не имел никакой социальной или протестной направленности. Это был просто речитатив о вечеринках и тусовках под виниловый брейкбит. Первая рэп композиция имеющая четкую форму протеста это 1982 год, «The Message». Исполнили ее Grandmaster Flash And The Furious Five. Тогда же и началась волна рэпа, диджеинг ушли на второй план, так как появились драм машины, сэмплеры и синтезаторы. Как примерно сейчас, когда на концертах диджеи стоят сзади так.. для галочки, но никакой музыкальной функции уже не выполняют.
С появлением драм машин и сэмплеров, началась эра сольных МС. Таких как LL Cool J например или Kurtis Blow. И все это бы продолжалось и поныне, если бы на другой стороне континента на берегу Тихого Океана, в городе Ангелов под названием Los Angeles не начал зарождатся новый стайл. В будущем обозначающийся как West Coast Sound, так же Gang Style. Повлиявший на зарождение Гангста-рэпа и G-Funk. Хотя сам Ice T первопроходец западнопобережного хип-хопа прямо заявляет что первый гангста-рэп это PSK от Scooly D из города Филадельфия, который располжен на берегу Атлантического Океана как и Нью-Йорк, то есть опять East Coast.
В одном из интервью сам Ice-T признается что его знаменитая Gang «6 in the morning» сделана под впечатлением от PSK. Суть ритма аналогична. Это была музыка доп-дилеров. Крэк-диллеров. Это уже не были текста про вечеринки и девочек как до середины 80-х в хип-хопе, это была суть олицетворения жизни гетто. Но настоящее признание West Coast Gang сцене принесла хип-хоп банда из пригорода Лос Анджелеса под названием Compton. Именно эта хип-хоп банда ( так они себя позиционировали ), в будущем подарила миру такие имена как Dr Dre, Ice Cube, Eazy E, The D.O.C. Которые а особенно Dr Dre перевернут всю игру.
К началу 90-х NWA распались из за финансовых разногласий, и каждый из них начал сольную карьеру. Но четкий отпечаток в истории хип-хопа они оставили навсегда.
В РФ тогда еще совке, первый кто делал пробы в рэпе это как ни странно Константин Кинчев, в его альбоме «Энергия», а не Богдан Титомир, который тогда пел в попсовом дуэте «Кармен». Еще была команда DMJ и «Час Пик». И все это было задолго до всяких Титомиров. По сути качественный хип-хоп не без плагиата конечно у нас начали делать в 1989 году «Bad Balance», именно гангста рэп на русском. Это уже потом в начале 90-х появились «Мальчишник» итд..
К началу 2000 -ых мэйнстрим в лице всяких там лейблов сделал первые серьезные попытки как бы это.. «приручить» хип-хоп. Как он поступил с роком. Хотя это запопселость началась еще в начале 90-х, с появлением всякого паражняка типо «технорэп», все эти 2-Unlimited, Dr Alban ( с отговорками ) Culture Beat и так далее.. Хотя все это европейские проекты, посовые. И они быстро ушли в никуда как и пришли. В отличии от NWA тех же, их уже никто слушать не будет.
Примерно к началу 2000-х и далее вплоть до конца первого десятилетия нового века, в хип-хопе происходила стагнация, ну кроме наверное Eminem и некоторых, кто вырос еще на старой школе. Ломаном бите, скрэтч сэмплах итд.. Но в конце нулевых особенно в РФ хип-хоп начал приятно удивлять, с появлением массы комманд с явным остросоциальным протестом. Которые по подаче были похожи на Public Enemy но только в русском варианте. Критики и вполне не безосновательно окрестили это течение как «правый рэп». Впрочем многие и лучшие из них были даже осуждены за свои альбомы и текста. А это уже о чем то говорит. В остальном же нулевые это время RnB типо Beyonce или Бьянки, и всяких далеких от хип-хопа проектов, типо Басты или всех этих Цао. Это не потому что я лично их не люблю и не слушаю. Это потому что они аналоги Тимати, только косящие под нечто трушное. Например первый альбом того же Гуфа еще можно было слушать, а вот второй уже ни о чем, далее просто мрак посовый, с подкосом под Vanilla Ice типо Ice Baby. Для меня Гуф со второго альбома просто кончился. По мне он просто пишет о своем индульгировании.
За рубежом дела обстояли не лучше. Из всех тогдашних певичек можно выделит лишь Rihanna за ее уникальный голос и что то такое отрывное в ней самой. Но к концу нулевых в Атланте началось зарождаться новое течение, которое теперь модно называется New School, хотя по сути это уже Old School. Течение это называлось Trap. Есть масса версий появление этого названия от наименования драм машины Roland TR-808 Rhythm Composer — одна из первых программируемых драм-машин («TR», является сокращением от англ. Transistor Rhythm), разработанная компанией Roland в начале 1980-х. До слэнгового обозначения Trap как места где забивали типо стрелки доп диллеры. Хотя стиль и начал появляться в конце 90-х, полностью развился он и начал набирать силу аж спустя лет 10. То что мы сейчас слушаем в «новой школе», все эти подстили Cloud, Thrill, Horror, все они корнями итуд от Trap. Многие представители классического Old School не любят это течение. За частое использование секвенсеров вместо классических драм машин, за монотонный бит. Мне лично нравиться! Глубокий бас и буферный бит, но это не главное. В новой школе начались появляться самородки, из гетто. Как это было в середине 80-х. XXX-Tentation, ASAP Rock конечно же 21 Savage и Tay K. Многие представители этого течения в чем то похожи на тех Gang что были с сердины 80-х по середину 90-х. Именно своим образом жизни и поведением, это не проекты! Многие из этих представителей культуры вышли из гетто и имеют серьезные проблемы с законом, как Bobby Shmurda или Yung Trappa из российских. Конечно же можно вспомнить и Kizaru которому более повезло чем многим, и он делает свой саунд в Барселоне. Суть в том что они трушные, от слова True то есть правдивые.
Есть такое выражение среди представителей хип-хоп культуры. Что хип-хопом нельзя поиграться им нужно жить. Все остальные кто подался в хип-хоп из попсы или там шансона или еще там из эстрады как Тимати например. Они все — зашли и вышли. Как и технорэп 90-х. Это все попс.
Я не знаю что будет с хип-хопом далее, возможно что он сново на какое то время перейдет чисто в музыкальную форму, как это было в конце 90-х когда в моде был Jungle, Drum n Base и BreakBeat эелктронный. Но хип-хоп более гибкий чем рок и всегда умело выходит из стагнации сбрасывая с себя всю шелуху попсовую как это уже было не раз.
( Автор «DJ-W», любое коммерческое или некоммерческое упоминание этой статьи без указания автора — нежелательно..).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев