1. Французский изобретатель приспособления для выработки крупноузорчатых тканей.
2. Тонкая материя из козьего пуха и шерсти, имитирующая индийский кашемир.
3. Кружево ручной работы или техника плетения ручного кружева с помощью челноков.
4. «Кардинальная» вышивка.
5. Кто из французов в XIII веке придумал ткань для тонкого женского белья?
6. Осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.
7. «Собака из Кабула» или ткань, разделенная тканными (или) другими) протяжками на секции для вышивания.
8. Оригинальная сложная композиция из жгутов, всевозможных кос, разной формы и сложности шишечек.
9. Катушка, на которую накручивают для хранения нитки.
10. Шов, который используется для обозначения границ в вышивке, окантовки.
11. Элемент для украшения краев и углов страницы в фотоальбоме.
12. Аппретированная льняная ткань нитью очень равномерного полотняного переплетения.
13. Головные украшения из кружев к сложным причёскам.
14. Широкая оборка, пришиваемая по линии пояса к лифу платья или кофте.
15. Итальянская техника вышивания.
16. Стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох.
17. Разговорное название традиционной украинской вышитой рубашки.
18. Специальный блеск, нанесённый на бумагу или украшения.
19. Очень плотное белое сукно, применявшееся для изготовления верхней одежды.
20. Род шерстяной ткани, получившей название по городу Аррасу во Фландрии, где первоначально ее вырабатывали.
21. Хлопчатобумажная ткань белого цвета с блестящим цветочным узором по матовому фону.
22. Ткань, похожая на парчу с атласным фоном и золотыми цветами.
23. Трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.
24. Приспособление для закрепления иглы.
25. Оборотная, внутренняя или нижняя сторона одежды или ткани.
26. Мастерица по вышиванию золотом, золотыми нитями.
27. Занавеска, ткань, опускающаяся широкими складками.
28. Ткань, изготавливавшаяся древними гавайцами из внутренней коры или лыка шелковицы.
29. Шаблон для кроя.
30. Драпировка выреза дамского платья.
31. Синтетическое волокно, которое используется в производстве чулок, колготок, лосин.
32. Повторяемый элемент узора в вязании или вышивке.
33. Вышивка, фиксирующая дату памятного события.
34. Виртуозное владение, высокое искусство в какой-либо области.
35. Выдача бездарности за мастерство.
36. Ремесло Рублева или Грека.
37. Шелковая ткань с волнистыми разводами.
38. Синтетическое волокно, легко стирается, быстро сохнет, не нуждается в глажений, не рвется.
39. «Цветник» живописца.
40. Материал для ксюшиной юбочки.
41. Очень плотная толстая шелковая ткань золотистого цвета.
42. Тонкая натуральная шёлковая ткань с полотняным плетением и блеском, использующаяся на подкладке дорогой одежды.
43. Бисер в виде гантельки.
44. Вспомогательные материалы для вышивки и шитья.
45. Плотная многослойная хлопчатобумажная ткань, обладающая повышенной прочностью.
46. Изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали.
47. Живописная материя или рядно.
48. Масляный грунт на холсте рыжего цвета.
49. Покрытие из жидкой глины, которое наносится на изделие до обжига, чтобы придать поверхности изделия гладкость, подчеркнуть рельеф или замаскировать недочеты окраски.
50. Столярный инструмент, представляющий собой разновидность рубанка.
51. процесс нанизывания на нитку, леску, проволоку бусин или небольших предметов.
52. Краска, сделанная из пигмента, растертого с яичным желтком или клеевым раствором с маслом.
53. Крошечные кусочки смальты для создания микромозаики.
54. Создание изображения отрезами цветных нитей, приклеиваемых на картонную или бумажную основу — один из видов так называемого нетканого гобелена.
55. Украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.
56. Кремообразное мыло на основе калийной пасты, имеющее в своем составе растительные компоненты и эфирные масла.
57. Краситель из красных и бурых глин, использующийся как грунтовка при золочении — фиксирует сусальное золото на поверхости предмета.
58. Сверло, использующейся в электрических шлифовальных машинах для резьбы по камню и дереву.
59. Уменьшение количества рабочих петель в вязаном полотне.
60. Легкий эластичный нейлоновый трос с сердечником, который может использоваться в создании бижутерии.
61. Изготовление изделий или полотна, украшенного узором, создаваемым в процессе ткачества при помощи переплетения цветных нитей основы и утка.
62. Мягкие цветные карандаши.
63. Способ огранки камня, при котором он приобретает каплевидную форму с гранями на поверхности.
64. Инструмент для начесывания шерсти для сухого валяния.
65. Металлическая пластина с зубцами, предназначенная для придания корешку книги округлой формы.
66. Без пяти минут фарфор или масса из глины с гипсом.
67. Латунный инструмент в форме трубочки, предназначенный для создания таких флористических элементов из шелка, как травинки, лепестки хризантемы, тычинки, тонкие стебли.
68. Кисть в форме широкой плоской лопатки.
69. «Чем больше я кручусь, тем больше становлюсь» (загадка).
70. Прозрачная бумага или ткань для снятия копий.
71. Один из древнейших видов рукоделия, техника создания плетеных изделий.
72. Процесс, при котором металл из электролитического раствора при помощи электрического тока осаживается на форму, что позволяет создавать точные металлические копии изделий либо покрывать тончайшим слоем металла различные предметы.
73. Вязкая прозрачная жидкость, сырье для изготовления клеев. Используется в акварельной живописи для придания краскам яркости и блеска.
74. Стекло на глине и сладкая обливка.
75. Этот парижанин изобрёл стойкую пунцовую краску, на которой разбогател и даже в начале XVI века основал собственную мануфактуру, а как была его фамилия?
76. Выполнение рисунка путём выцарапывания.
77. Гравюра, основой для клише которой является линолеум.
78. Оправа драгоценного камня или цветные элементы из хрусталя с выпуклой задней стороной, которые служат для создания украшений.
79. Кристалл из стекла, который имеет огранку с лицевой части, а с изнаночной - зеркальное напыление.
80. Маленькая наковальня, служащая для ковки и гибки металла.
81. Прием в скрапбукинге, при котором на поверхности бумаги, кардстока, картона или декоративных элементов создается фактурный рисунок.
82. Технология формовки промышленных и художественных криволинейных изделий из нагретого листового стекла.
83. Столярный инструмент, предназначенный для резки досок под углом, обычно в 45 и 60 градусов.
84. Это устройство для ингаляции, подвижная часть молекулы и бусины-разделители с окраской под металл.
85. Технический рисунок будущего изделия, в том числе изделия из кружева.
86. Вид карандашей из каолина и оксидов железа. Также это техника рисования, к которой часто прибегал Леонардо да Винчи, создавая свои эскизы.
87. В царское и советское время так называли тульский пряник с глазурью. Сегодня это инструмент, при помощи которого создают корзинки из ивовых прутьев.
88. Мозаичная стеклянная трубочка, поперечное сечение которой содержит узор.
89. Плотный картон толщиной от 1 до 4 мм, ломающийся при сгибе.
90. Имитация золота, позолоты. Сусанное золото.
91. Токарная или кузнечная операция, многолезвийный инструмент.
92. С помощью этих инструментов плетутся знаменитые вологодские кружева.
93. Живописный прием при помощи многослойного наложения красок, по которому создается кожа и плоть.
94. Инструменты, предназначенные для тиснения материала обложки книги с использованием переплетной фольги.
95. Вариант эскиза в живописи или подготовительная работа над картиной.
96. Некая ткань, которая представляет собой «недовалянный» войлок.
97. «Титулованный» навес от солнца, а также способ огранки камня.
98. Эти японские бусины используются при изготовлении амулетов и изогнуты буквой «С».
99. Пахучая жирорастворимая смесь летучих веществ, выделяемых из растений. Используется в качестве ароматизаторов для мыла.
100. Многокрасочные переводные изображения, используемые для маркировки и художественного оформления промышленных изделий.
Комментарии 204