История создания песен с альбома Ride The Lightning.
Интервью с Ларсом Ульрихом и Кёрком Хэмметтом.
Fight Fire With Fire.
После почти подросткового трэша на Kill 'Em All, открывающий трек на Ride The Lightning самый ошеломляющий из всех, что Metallica до этого записывала: мягкое интро уступает безжалостной звуковой атаке. И всё это звучит ещё быстрее, чем любая тема с их дебютного альбома. Так звучит группа, которая знает, что будущее за ними.
Кёрк Хэмметт: Основной рифф появился во времена тура Kill 'Em All. Помню, как услышал его на кассете с риффами, так что зерно было заронено уже тогда. А это акустическое интро Клифф постоянно играл на акустической гитаре... кроме шуток, он реально постоянно его бренчал (смеётся). Такое интро было не ради провокации, всё получилось само собой. Если нам чего-то хотелось, мы себя не ограничивали. Возможностей было выше крыши. И надо понимать, что тем самым мы создавали собственное игровое поле. Мы отправлялись туда, куда никто прежде не ездил, и нам это было по кайфу. Мы легко пробовали всё новое и странное - почему бы и нет?
Ride The Lightning.
Режущее гитарное интро Кёрка предвещает знаменитый Металлирифф, сопровождающий повествование о заключённом, которого ведут на электрический стул. Первая из многих песен Metallica, задевающая серьёзные темы: смерть, клаустрофобия и неизбежность судьбы.
Ларс: Ride The Lightning рассказывает о том, каково оказаться в безвыходной ситуации. Большой брат, власть, страх и манипуляция. Подобные темы стали основными столпами на двух последующих альбомах.
Кёрк: Это я подметил фразу "оседлай молнию" (англ. Ride the lightning). Это было ещё во время записи первого альбома, когда мы были дома у чувака по имени Гэри Зефтинг. Я читал книгу Стивена Кинга "Противостояние", пока ждал когда до меня дойдёт очередь играть, и наткнулся на эту фразу. Она засела в голове, так что я её записал и рассказал Джеймсу. И он такой: "О, круто..."
For Whom The Bell Tolls.
В ней Metallica продемонстрировала, что они могут не только рубить лютый трэш, сочинив залихватскую эпическую мини-историю, навеянную одноимённым романом Эрнеста Хемингуэя о гражданской войне в Испании. Нетленное интро выстроилось вокруг басовой партии Клиффа Бёртона...
Ларс: Мы часто используем For Whom The Bell Tolls в качестве ориентира в поисках музыкальной простоты. И похоже нам это так и не удастся (смеётся).
Кёрк: Для нас это была ключевая песня. Опять же, интро было Клиффовским - он его постоянно играл, а остальные впадали в ступор, типа "Это что?". Это было чисто его творение... странный хроматический отрывок. Это интро и по сей день остаётся чем-то неординарным. Были ли предложения сделать интро покороче? Нет, мы на 100 процентов были уверены в каждой ноте, в каждом такте.
Fade To Black.
Поворотная точка на альбоме - мрачноватая полуакустическая баллада. Именно тогда трэш-пуристы закричали: "Продались!"
Ларс: Казалось, мы этим застали всех врасплох. Кроме нас самих, для всех это стало неожиданностью. Слышно, что первый альбом был написан под впечатлением от Новой волны британского хэви-метала. Но если заглянуть чуть глубже, то можно добраться до таких мрачных, эпичных песен как Deep Purple "Child In Time" и Judas Priest "Beyond The Realms Of Death", да даже "Stairway To Heaven". Подобные песни всегда были нам близки, в душе мы понимали, что это часть звучания Metallica, но нам просто не хватало умений и искусности, чтобы воплотить это на Kill ’Em All. Когда к группе присоединились Клифф и Кёрк, мы почувствовали, что теперь можем пойти по этому пути.
Почему люди тогда так отреагировали?
Ларс: Наверно потому что была группа людей с иными взглядами относительно того, что из себя представляет Metallica. Им казалось, что мы куда более однобокие. Зачастую кажется, будто есть две Metallica. Есть Metallica, которой я живу и дышу каждый день, и Metallica о которой я читаю. Очень часто это совершенно противоположные вещи. То что людей сбивает с толку, мне кажется совершенно естественным. Может мы недостаточно хорошо объясняем.
Trapped Under Ice.
Как и в случае с заглавным треком, в который Кёрк Хэмметт привнёс идеи из своей прежней группы, Exodus, в этой песне рифф в куплете основан на неизданной тогда песне "Impaler".
Кёрк: Эти идеи пришли из песен, которые я сочинил, из музыки, которую я написал. Я считаю эти партии своими. Никакой вины по этому поводу я не чувствую, зато чувствую себя виноватым за то что бросил группу, которую основал ещё в старшей школе. Я знаю Тома Хантинга [драммер Exodus] с 16 лет, Гэри Холта [гитарист Exodus] я знаю с 17 лет. Мы и по сей день дружим, но какое-то время чувство вины не отступало. Немного заедала совесть. Но я правда чувствовал, что Metallica - моё призвание. Играть в Metallica мне было комфортнее, чем когда-либо в Exodus, так что попробуй тут разберись.
Escape.
Попытка Metallica написать хитовый сингл. И у него совершенно незаслуженно плохая репутация.
Ларс: То что я ненавижу Escape - миф. Это неправда! Эта песня была написана последней во время сессий записи Ride The Lightning, и её намерено сделали чуть короче остальных песен. Мы её писали в духе Iron Maiden "Run To the Hill" или Judas Priest "Living After Midnight"... уместно ли будет сказать "песня для радио"? Так что вместо того, чтобы записывать что-то в духе восьмиминутной "Seek And Destroy", мы решили сделать её короткой. Потом она заслужила дурную репутацию, но я не знаю почему. У меня к ней никаких претензий, хотя она никогда не была частым гостем в сетлистах, как другие песни с альбома. Это просто доказывает, что лучше не пытаться сочинять что-то вынужденно.
Creeping Death.
Визитная карточка Metallica - полубиблейская эпическая песня, дополненная бессмертным слоганом "Die by my hand!". Она не покидает сетлисты группы вот уже три десятилетия.
Ларс: В музыкальном плане это была одна из тех песен, которые получились довольно быстро, и зарекомендовала она себя тоже быстро. Если говорить о тексте, то когда я был маленький, я был просто одержим фильмом "Десять заповедей" с Чарлтоном Хестоном. VCR у нас не было, так что мы с Джеймсом брали "Десять заповедей", шли домой к родителям Клиффа и смотрели там кино. Там есть такая сцена, где Моисей возвращается и пытается вывести своих людей из Египта, Фараон нарушает слово, и первенцы умирают. Потом из луны опускается туман и начинает стелиться по земле, как из дым-машины, и все, кого он настигал, тут же падали замертво. Вот откуда взялась фраза "Creeping Death" (крадущаяся смерть). Если вы посмотрите "Десять заповедей" и прочитаете текст песни, то определённо найдёте... как это сказать... сходство.
The Call Of Ktulu.
Мощное завершение альбома, подхватившее эстафету "Anesthesia (Pulling Teeth)" с альбома Kill ’Em All: эпическая инструменталка, демонстрирующая максимальную уверенность группы, которая нашла себя.
Кёрк: Ещё одна песня, которую я слышал в туре Kill ’Em All. Абсолютно никто не был против такой сложной композиции. Мы выросли, как музыканты, группа стала лучше взаимодействовать. Мне кажется, что, возможно, помогла свежая кровь (мы с Клиффом). Других двух ребят это вдохновило. У нас было взаимное уважение, мы двигались вперёд, всё создавалось на наших глазах. Это было время открытий. Мы выпускали темы со своим фирменным звучанием. Интуитивно ощущали, что для нас правильно, а что нет, что сработает, а от чего стоит отказаться.
Перевела Амада Авея.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2