Метрическая система
Пример: LT205/55R16 91VLT (опционально, обязательное обозначения по DOT) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))205 — ширина профиля, мм55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, что и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан — диагональный тип каркаса.16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)V — индекс скорости (определяется по таблице)
Дюймовая система
Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R35 — внешний диаметр шины, в дюймах12.50 — ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.). Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %R — шина имеет каркас радиального типа15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системеLT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)113 — индекс нагрузкиR — индекс скорости
Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот
Метрическая системаДюймовая системаD/E-C (205/55-16);C — посадочный диаметр диска (в дюймах),D — ширина покрышки (в мм),E — высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины)A×B-C (31×10.5-15);С — посадочный диаметр диска (в дюймах),A — диаметр покрышки (в дюймах),B — ширина покрышки (в дюймах)Перевод из метрической системы в дюймовуюПеревод из дюймовой системы в метрическуюA = C + 2*D*(E/100)/25,4B = D / 25,4D = B * 25,4E = 100 * (A-C)/(2*D/25,4)
Индекс скорости
Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. При эксплуатации автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой.ИндексскоростиДопустимаяскорость, км/чA15A210A315A420A525A630A735A840B50C60D65E70F80G90J100ИндексскоростиДопустимаяскорость, км/чK110L120M130N140P150Q160R170S180T190U200H210V240W270Y300ZRболее 2401) Шины имеющие маркировку «ZR» — сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.2) Шины маркированные «V» совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3 % для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).3) Шины маркированные «W» совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5 % для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости «W», могут иметь дополнительную маркировку «ZR».4) Шины маркированные «Y» совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5 % для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).
Индекс нагрузки
Индекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кгИндекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кг045100800146,2101825247,5102850348,7103875450104900551,5105925653106950754,510797585610810009581091030106011010601161,51111090126311211201365113115014671141180156911512151671116125017731171285187511813201977,51191360208012014002182,51211450228512215002387,51231550249012416002592,512516502695126170027971271750281001281800291031291850301061301900311091311950321121322000331151332060341181342120351211352180361251362240371281372300381321382360391361392430401401402500411451412575421501422650431551432725441601442800451651452900461701463000471751473075481801483150491851493250501901503350511951513450522001523550532061533650542121543750552181553875562241564000572301574125582361584250592431594375602501604500612571614625622651624750632721634875642801645000652901655150663001665300673071675450683151685600693251695800703351706000713451716150723551726300733651736500743751746700753871756900764001767100774121777300784251787500794371797750804501808000814621818250824751828500834871838750845001849000855151859250865301869500875451879750885601881000089580189103009060019010600916151911090092630192112009365019311500946701941180095690195121509671019612500977301971285098750198132009977519913600
Дополнительные сведения
На шинах обязательно должны быть указаны следующие сведения:Максимально допустимое Давление (MAX PRESSURE).Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колёс.Материалы, используемые в конструкции каркаса и брекера (Tire construction materials)Цветовые метки. Отметки в виде «точек» либо «кружков»:красный — точка наибольшей силовой неоднородности (самое жёсткое место шины). Рекомендуется совмещать с белой точкой на колесе (если есть);жёлтый — самое лёгкое место шины (определяется при контроле дисбаланса шины).Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.Устаревшие отметки в виде полос в бортовой зоне (использовались только на территории США:нет — хорошее качество;красный — косметические дефекты;жёлтый — нарушение состава каучуковой смеси (без гарантии);зелёный — внутренние дефекты.
Назначение для определённых условий эксплуатации
англ. Winter — зимние шины.англ. Aqua, Rain и т. д. — высокоэффективны на мокрой дороге.англ. M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу.(Шины повышенной проходимости)англ. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.англ. A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).англ. AS (All Season) — всесезонная шина.англ. Any Season — всесезонная шина.англ. R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.англ. Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.англ. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.англ. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.англ. Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.англ. Tubeless (TL) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.англ. Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.англ. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.англ. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.англ. Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.англ. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.англ. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.англ. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).англ. Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.англ. Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)англ. TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.англ. ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.англ. SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.англ. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.англ. Studless — не подлежит ошиповке.англ. Studdable — подлежит ошиповке.Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев