В первый же день составами на паровой тяге было перевезено 30 000 человек. Но не случайно накануне открытия газета «Таймс» назвала строительство британской подземки «оскорблением здравого смысла». Человек еще не придумал автомобиля, а на лондонских улицах было невозможно разъехаться. Заторы и толчея стали следствием прогресса, когда с развитием железных дорог число прибывающих в столицу многократно возросло. Вокзалы строились на окраинах, а оттуда тысячи приехавших устремлялись в центр, где прокладка путей была запрещена.
Идею проложить подземные пути в 1845 году выдвинул Чарльз Пирсон. Никакой специальной техники не было, потому вскрывали дорожное покрытие, вырывали траншею шириной 10 и глубиной 6 метров, укрепляли ее стены и заново восстанавливали дорожное полотно. И для чего, спрашивается, все рушили и заново возводили?! Чтобы пустить под землей составы с огнедышащим и коптящим паровозом впереди! Потому и называли новую дорогу канализационной, так как даже после появления в 1890 году электропоездов вентиляция в тоннелях была ужасной.
Первыми пользователями метро был в основном бедный люд, чему способствовала и низкая плата — 3 пенса (меньше стоимости кружки пива). Но популярность нового вида транспорта росла, стали появляться новые линии, в их числе кольцевые. Интервал движения составлял 10—20 минут (в час пик до 3 минут), который не мог обеспечить никакой другой городской транспорт. Тем временем научились возводить линии метро подземным способом на глубине 20 метров (тогда родилось другое прозвище лондонского метро — «Труба»), к новым станциям спускались и поднимались по винтовым лестницам. В 1911 году появились эскалаторы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев