Безопасность плавсредств на воде всегда имела огромное значение. Неудивительно, что для защиты судов и их персонала в различные периоды истории использовались многие приспособления. Они прошли испытания временем и спасли множество жизней утопающих. К таким средствам следует отнести и известный конец Александрова, что был изготовлен ещё в 1914 году силами изобретательного матроса-спасателя Российской империи.
Его конструкция с тех времен претерпела изменения - сейчас он представляет собой плавучий тонкий корабельный трос, обычно из полипропилена, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками ярко-оранжевого цвета.
Спасатель забрасывает утопающему конец с петлёй, оставляя противоположный конец себе. Благодаря плавучести полипропилена, линь держится на поверхности воды. Утопающий берётся за петлю руками или надевает её себе под мышки, после чего спасатель подтягивает его к судну. Поплавки при этом дополнительно поддерживают человека на плаву, в некоторой степени являясь слабым подобием спасательного жилета.
Спасательный конец используется на маломерных судах, а также на спасательных постах (в зонах купания, на пляжах и т. д.). Является обязательной принадлежностью при сертификации в ГИМС байдарок и надувных лодок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев