Маркет» вынуждает интернет-магазины делиться доходами
«Яндекс.Маркет» приступил к принудительному переводу интернет-магазинов на модель с разделением доходов от покупки. С завтрашнего дня при выдаче товаров по 200 категориям приоритет будет отдаваться магазинам, подключившимся по данной модели.
Агрегатор товаров из интернет-магазинов «Яндекс.Маркет» меняет принцип поисковой выдачи. С завтрашнего дня, 27 сентября 2016 г., при выдаче товаров по 179 категориям приоритет будет отдаваться магазинам, подключившимся к «Яндекс.Маркету» по модели CPA (Cost Per Action).
Всего у «Яндекс.-Маркета» порядка 2 тыс. товарных категорий. Изменения коснутся наиболее популярных из них: бытовой и компьютерной техники, элекnроники, детских и автомобильных товаров. Пока такой принцип ранжирования будет применяться только в Москве, но вскоре распространится и на регионы.
Исторически «Яндекс.Маркет» в своей поисковой выдаче ранжировал товары, исходя из модели CPC (Cost Per Click). Интернет-магазины платили агрегатору за каждое посещение («клик»), который они получали с данной площадки. Чем больше магазин готов был заплатить за один «клик», тем выше ранжировался его товар.
В 2013 г. «Яндекс.-Маркет» создал новую модель - CPA. Она подразумевает, что оформление заказа осуществляется прямо на сайте «Яндекс.Маркета», там же возможно сделать и предоплату товара. При этом магазин расплачивается с «Яндексом» за факт совершенной покупки.
Как говорит руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин, поначалу лишь несколько десятков интернет-магазинов перешли на новую модель.
В связи с этим в начале 2016 г. «Яндекс.Маркет» принял решение по примерно двадцати категориям показывать товары только от магазинов, подключившихся по CPA. Например, такой принцип применяется в категории «интеллектуальных браслетов».
Сейчас по модели CPA работает около 20% от 20 тыс. интернет-магазинов, подключенных к «Яндекс.Маркет». Алешин рассчитывает, что после описанного изменения поисковой выдачи по большинству товарных категорий на модель CPA перейдет порядка половины магазинов.
#Яндекс.Маркет #делиться #доходы #новости #ИТ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев