26 октября 2023 года в Калининградском музее изобразительных искусств открылась выставка картины «Сборщики податей (или Мытари)» кисти Маринуса ван Роймерсвале. Открытие станет центральным событием Дней Эрмитажа — 2023 в Калининграде.
Произведение «Сборщики податей» поступило в Эрмитаж в составе знаменитой английской коллекции сэра Роберта Уолпола в конце XVIII века во время приобретений значительных собраний предметов искусства Екатериной Великой.
Об истории атрибуции картины, о её реставрации и, конечно, об изображённых персонажах нам рассказали хранитель нидерландкой живописи Отдела западноевропейского изобразительного искусства Николай Леонидович Зыков и художник-реставратор Лаборатории научной реставрации станковой живописи Валерий Юрьевич Бровкин.
Временные выставки
Напоминаем о временных выставках Государственного Эрмитажа, которые можно успеть посетить.
Художественное наследие староверов Поморья в собрании Государственного Эрмитажа Манеж Малого Эрмитажа, до 31 марта 2024Рисунки старонидерландской школыЗимний дворец, Галерея графики, до 28 января 2024«Умелых рук искусная работа…». Французская художественная бронза XIX века в собрании ЭрмитажаПикетный зал (№ 196), до 28 января 2024Красота как ритм: женские скульптурные изображения в коллекции традиционного африканского искусства Государственного ЭрмитажаГлавный штаб, зал № 233, до 31 января 2025Архитектор А. В. Сивков. Реконструкция зданий Эрмитажа. 1920–1950-е годыЗимний дворец, залы №№ 34–37, до 28 января 2024Вещь с секретом. Ювелирное искусство XVI–XXI вековСиняя спальня Зимнего дворца (Зал № 307), до 12 ноября 2023Шпалеры XIX–XX веков в собрании ЭрмитажаГлавный штаб, Залы экспозиции Модерна, до 31 декабря 2023Стендовая выставка «К 300-летию учреждения Табели о рангах и геральдической службы. В рамках Года Петра Великого в Эрмитаже»Главный штаб, третий двор Общественного форума, до 31 декабря 2023Посетить временные выставки, расположенные в Главном музейном комплексе можно
по входному билету в музей.
Подробнее обо всех временных выставках читайте здесь.
Экскурсии по временным выставкам
Посетить экскурсии по некоторым временным выставкам можно, перейдя по ссылкам ниже.
Часы и музыкальные механизмы из собрания Государственного Эрмитажа Тематические экскурсии по выставке проводятся на русском языке один раз в месяц — каждый последний четверг месяца в 11:00. Стоимость билета с экскурсионным обслуживанием на одного человека составляет 650 рублей.
«Эрмитаж в Главном штабе. 20 лет выставочной деятельности»Чердак Главного штаба, четвёртый и пятый дворы, выставочные залы № 203, 212, 213, 325, 330, 332, 438, 442Вещь с секретом. Ювелирное искусство XVI–XXI вековСиняя спальня Зимнего дворца (Зал № 307)Наличие билетов с экскурсиями по временным выставкам можно также отслеживать здесь.
Предлагаем Вам подборку статей и сюжетов об Эрмитаже, вышедших на этой неделе
19 октября 2023 года в Зимнем дворце Петра I состоялся торжественный вечер, посвящённый конкурсу «Создай экспонат для Эрмитажа».
Международный конкурс на создание авторской игрушки для эрмитажных елей проводится Государственным Эрмитажем совместно с технопарком "Айра" уже в седьмой раз. За это время в нём приняли участие более 5 000 человек из самых разных частей мира.
Подробнее о конкурсе — в сюжете Дмитрия Аксёнчика на телеканале «Санкт-Петербург».
Всё дело в том, какие рисунки. В новой Галерее графики представлены 72 работы мастеров старонидерландской школы, они созданы с 1430-х годов до 1580-х. В мире сохранилось всего около 600 рисунков «старых голландцев» XV века: от нескольких десятков художников по 8-9 работ. Из них 12 находятся в Эрмитаже, некоторые экспонируются сейчас.
С XVI веком дело обстоит лучше, их сохранилось намного больше. Недавно установлено авторство Мартена ван Хемскерка двух рисунков «Вид руин Колизея» и «Тайная вечеря» — эскиз несохранившейся картины.
По словам Алексея Ларионова, ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства и куратора выставки, он постарался отобрать красивые рисунки, которые будут интересны одновременно специалистам, коллекционерам, и посетителям музея, которым имена авторов ничего не говорят.
О других работах, представленных на выставке «Рисунки старонидерландской школы», читайте в статье Вадима Шувалова в журнале «Город 812».
В статья для октябрьского номера журнала «Русский мир» Татьяна Нагорных знакомит читателя с экспозицией «Гардероб императора. К 350-летию со дня рождения Петра Великого» в реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня».
«Костюмы императора — это разрушение мифологизированного образа Петра, которого почему-то до сих пор обряжают только в одежды плотника либо воина, — отмечает хранитель и куратор экспозиции Нина Ивановна Тарасова. — И отказывают ему в праве быть человеком модным, подающим пример хорошего вкуса, умеющим оценить красоту ткани и декоративной отделки, качество изготовления и удобство костюма... Мифы устойчивы. Задача нашей экспозиции если не развенчать, то хотя бы поколебать подобные представления о Петре».
Заместитель генерального директора, главный хранитель Эрмитажа Светлана Борисовна Адаксина рассказала телеканалу «Санкт-Петербург» о своём Петербурге и о любимой работе.
Новый выпуск программы «Эрмитаж. Говорим и показываем» на телеканале «Санкт-Петербург» посвящён выставке «Рисунки старонидерландской школы», которая недавно открылась в Галерее графики Зимнего дворца.
О рисунках, которые можно посмотреть на экспозиции, рассказали гости эфира: куратор выставки Алексей Ларионов и Наталья Сэпман, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.
Знаете ли вы, что дизайн воздушного судна — то, как оформлены его корпус, крылья и хвост, — называют «ливреей»? То есть у самолетов как бы есть своя фирменная «одежда». Обычно она говорит о принадлежности к той или иной авиакомпании. Теперь же появился самолет, который несет на себе лого и изображение одного из самых известных экспонатов Эрмитажа.
Казалось бы, это формальность, красивый жест. На самом деле не совсем так. Как и во всех проектах Эрмитажа, тут присутствует диапазон смыслов. Это в первую очередь просветительная история, объясняет Михаил Пиотровский.
Подробности — в материале Дины Гин для газеты «Санкт-Петербугские ведомости».
Впервые за 173 года своего пребывания в коллекции Государственного Эрмитажа шедевр кисти Тициана Вечеллио (1488/1490 —1576) пережил полноценную научную реставрацию. Работу провели специалисты музея, проект был реализован при поддержке юридической компании «Меллинг, Войтишкин и партнеры». Реставрация продолжалась больше полугода и проходила в несколько этапов.
Подробности — в статье Натальи Шкуренок, опубликованной в The Art Newspaper Russia.
Нет комментариев