Поль Сезанн. 1839-1906.
Натюрморт с драпировкой. Около 1895 г.
«Сезанн предпочитал, чтобы его натура оставалась неподвижной, поэтому часто работал в таком далёком от импрессионизма жанре, как натюрморт. — рассказывает Наталья Валентиновна Бродская, — На его эрмитажных полотнах — всё те же яблоки, лимоны, персики, груши.
Они не шевелились, не менялись — положишь несколько мазков краски на холст, и можно оставить работу до следующего дня. У Сезанна были прекрасные учителя натюрморта в живописи прошлого, такие как Шарден, но только для передачи формы яблок, кувшинов и бутылок он вместо светотени пользовался цветом, открытым поколением импрессионистов для себя.
Поль Сезанн. 1839-1906.
Фрукты. Около 1879
Даже когда Сезанн писал человеческие фигуры, такие как „Курильщик” или „Дама в голубом”, он лепил форму рук и торса, как он делал это с фруктами в натюрмортах. Недаром фоном для курильщика служит изображение одного из его собственных натюрмортов с яблоками и бутылкой. Торговец картинами Амбруаз Воллар рассказывал, что, работая над его портретом, Сезанн говорил: „Вы должны держаться, как яблоко. Разве яблоко делает движения?"
Эрмитаж. Хроника военных лет. 1941–1945. Письмо Любови Антоновой
Друзья, мы продолжаем праздновать 79-летие Победы в Великой Отечественной войне и публикуем новое воспоминание сотрудницы Эрмитажа об этом тяжёлом времени. Героиня сегодняшнего эпизода ― Любовь Владимировна Антонова, которая руководила эрмитажным интернатом и заботилась в эвакуации о нескольких сотнях детей сотрудников музея. Текст читает старший научный сотрудник Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа Людмила Ивановна Давыдова. В 2020 году издательство Государственного Эрмитажа перевыпустило сборник «Эрмитаж. Хроника военных лет. 1941–1945». Это второе, дополненное издание книги, посвящённой жизни музея во время Ве
Воссоединение пары. Мебельные раритеты семьи Демидовых
До 26 мая в Зимнем дворце работает выставка «Мебельные раритеты семьи Демидовых. История и реставрация». Экспозиция посвящена окончанию реставрации наборного комода с вензелем Екатерины Великой. Парный ему комод находился в Пратолино, итальянском владении Демидовых. В 2021 году его приобрёл коллекционер Михаил Суслов на аукционе в Париже. Оба предмета мебели можно увидеть на выставке. Комод из эрмитажного собрания декорирован в технике наборного дерева, инкрустирован костью и украшен гербом Сибири и вензелем «ЕII» под короной. Он был изготовлен в Санкт-Петербурге в 1760–70-е годы по заказу Никиты Акинфиевича Демидова, крупного заводч
«Тайна превратилась в историю»: в Эрмитаже показывают находки из курганов хунну
Лица всадников хунну и сцены нападения фантастических хищников на лосей и яков, вышитые на коврах до нашей эры, уникальные китайские лакированные чашечки и шелковые штаны с низкой проймой, какие носили вожди кочевников, — все это можно увидеть на новой выставке Эрмитажа «Археологический феномен. Между прошлым и будущим»
Лица всадников хунну и сцены нападения фантастических хищников на лосей и яков, вышитые на коврах до нашей эры, уникальные китайские лакированные чашечки и шелковые штаны с ...
мы рассказали о том, как Эрмитаж, его сотрудники и коллекции переживали 4 года войны и блокады Ленинграда. Сегодня предлагаем вам послушать воспоминания непосредственной участницы этих событий. В 2020 году издательство Государственного Эрмитажа перевыпустило сборник «Эрмитаж. Хроника военных лет. 1941–1945». Это второе, дополненное издание книги, посвящённой жизни музея во время Великой Отечественной войны. В сборник вошли воспоминания, письма и рисунки сотрудников музея, которые спасали экспонаты в блокадном Ленинграде, ра
Эрмитаж спасённый. Как ленинградцы сохраняли музей в годы Великой Отечественной войны
Эрмитаж – это не только крупнейший энциклопедический музей. Здания Главного музейного комплекса хранят память о тяжёлых годах Великой Отечественной войны, когда сотрудники Эрмитажа в условиях блокады и бомбардировок защищали музей и экспонаты от гибели.
Дорогие друзья, мы продолжаем знакомить Вас с экспонатами проекта «БДТ – Эрмитаж. Восток» – аудиовизуального маршрута по залам постоянной экспозиции искусства стран Ближнего Востока на третьем этаже Зимнего дворца.
Потёмкин и Екатерина. Зачем ехать в Эрмитажный центр в Выборге
Выставочный центр «Эрмитаж-Выборг» представил новый проект «Светлейший князь Потёмкин» из собрания Эрмитажа. Почти 200 предметов и документов предлагают публике поразмышлять, как сын скромного смоленского дворянина вознесся на вершину российской власти. Подробнее
Выставочный центр «Эрмитаж-Выборг» представил новый проект «Светлейший князь Потемкин» из собрания Эрмитажа. Почти 200 предметов и документов предлагают публике поразмышлять, как...
10 мая 2024 года в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа в честь 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоится открытый праздничный концерт ‒ «Во славу русского Воина». В исполнении Санкт-Петербургского молодёжного симфонического оркестра имени М. П. Мусоргского прозвучат сочинения П. И. Чайковского: «Славянский марш», ариозо Воина из кантаты «Москва», торжественная увертюра «1812 год». Оркестр, основанный в 1926 году, объединяет более шестидесяти молодых музыкантов, многие из которых являются лауреатами международных конкурсов. Солистка – Мила Шкиртиль, меццо-сопрано. Дирижер ‒ Юрий Серов. Посещение концерта возможн
Нет комментариев