📌Советы логопеда. Учим предлоги, играя📌
Детей с речевыми нарушениями становится все больше. Поэтому родители все чаще обращаются за логопедической помощью в отделение сопровождения семей, имеющих детей с ОВ.

Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог.

Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.

Чаще всего у детей, испытывающих трудности при употреблении предлогов в речи может быть нарушена пространственная ориентация. Поэтому начинаем формировать с простого. Со своего тела.
-Где нос, рот, правая рука, левая. Умеет? Тогда идём дальше.

Это ориентация вокруг себя и в пространстве в комнате и на улице. Положи перед собой, за собой, под стул, на стол, мяч покатился далеко...
И это умеет? Молодец.

Учим ориентироваться на бумаге (это сложнее всего), лист плоский и в голове нужно иметь представление, где находится предмет.
Вам поможет эта игра.
1. Предложите ребёнку подобрать карточки, где нарисован предмет "под", или "в" и т.д.
2. Вы говорите: - Найди картинку, где мяч лежит перед подарком. И помните, картинок должно быть не много 5-6. В этой игре, ещё и слуховое внимание будет развиваться.
3. Разложите перед ребенком несколько карточек (как правило, это на 1 больше, чем ребёнку лет). И попросите запомнить, а после того, как малыш закроет глаза, уберите одну. И предложите отгадать, какой картинки не стало. И малыш называет, к примеру: нет картинки, где мяч лежит за подарком.

В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним.

Необходимо уточнить различные значения одного и того же предлога, так сначала необходимо отработать понимание и употребление предлога «В» в значении местонахождения (где?), а затем в значении направления действия (куда?): лежит в столе; кладёт в стол. Работа над предлогом проводится в двух направлениях: над уточнением его значения и над падежной формой существительного, с которым он употребляется.

Работа над правильным употреблением предлогов, в дальнейшем позволит избежать многих проблем в школе. У детей сформируется понимание и употребление предложных конструкций и наречий, обозначающих пространственные отношения.

Желаем Вам успехов в занятиях и радости в общении с ребёнком!

Нет комментариев