Заказчик из разряда «Не знаю, что хочу» А таковых, уж поверьте, не мало. Эти люди предоставляют смутное ТЗ, не могут определиться с количеством ключей, требуют изумительную академическую тошноту и воду при 10 почти идентичных ключах на 1 тыс. знаков. В данном случае можно постараться объяснить заказчику сложность предстоящего дела, оперируя терминами и критериями проверочных программ. Также можно молча согласиться с заданием и ухлопать на его выполнение несколько часов, не получив нормального заработка. А можно и вовсе корректно отказаться от работы, аргументируя это большой загруженностью.
Заказчик из разряда «Меня все устраивает»
Да, есть и такие. С ними у копирайтеров нередко налаживаются дружеские, даже немного фамильярные отношения. Здесь важно не переступить черту дозволенного и стараться соблюдать субординацию. Понятно, что даже самые легкие задания стоит выполнять на совесть и не игнорировать простенькие ТЗ. Как правило, такие работодатели лояльно относятся к сдвигам сроков сдачи проектов, только если им сказали правдивые причины и сделали это заранее.
Заказчик из разряда «Вечно недоволен»
Две не поставленные запятые, неубранный пробел – вот что может стать причиной негативного отзыва на бирже копирайта. Еще хуже, когда клиент сам не разбирается в теме, но заставляет переделывать работу по причине несоответствия написанного заданному. Как поступить? Если очень важно заполучить хорошую репутацию, придется молча править текст до идеального (по мнению заказчика) состоянию. Если хватает храбрости и познаний в тематике, можно завязать интересную дискуссию, превратив оппонента в положительно настроенного собеседника. Ну а самые смелые и богатые на заказчиков копирайтеры могут себе позволить сказать вежливое «До свидания» и потормошить старую клиентскую базу.
Общие рекомендации авторам
По ту сторону монитора сидят такие же живые люди. Они не могут казнить или помиловать. Также как и вам, им нужно сдать качественную работу и получить свою ЗП. Потому стоит изначально уточнить все спорные или непонятные моменты по ТЗ. Деликатно намекайте на невозможность или сложность выполнения требований, приводите аргументы и сео-факты. Не спешите отказываться переделывать работу. Да, это трата времени, но только так приобретается ценный опыт и нарабатывается клиентская база.
#helpcase #фриланс #удаленнаяработа #работанадому #работа
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев