Писания («Падма-пурана») учат, что существуют следующие десять оскорблений, которых необходимо избегать:
1) сатам нинда намнах парам апарадхам витануте
йатах кхйатим йатам катхамусахате тад виграхам
2) шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам
дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах
3) гурор аваджна
4) шрути-шастра-нинданам
5) татхопавадо
6) харинамни калпанам
7) намно балад йасйа хи папа-буддхир
на видйате тасйа йамаир хи шуддхих
8) дхарма-врата-тйага-хутади-сарва-
шубха-крийа-самам апи прамадах
9) ашраддадхане вимукхе пй ашрнвати
йашчопадешах шива-намапарадхах
10) шруте 'пи нама-махатмйе йах прити-рахито нарах
ахам мамади парамо намни со 'пй апарадха-крт
Первое, и самое серьезное оскорбление:
говорить дурное о святых
Говорить дурное о святых — величайшее оскорбление Шри Харинама. Как потерпит Шри Нам Прабху оскорбление в адрес тех, кто проповедует Его славу в этом мире? Шрила Нароттама Даса Тхакура говорит:
ваишнавер хридайе сада говинда-вишрама
говинда кохена-мама ваишнава парана
«Священные сердца Ваишнавов всегда служат местопребыванием Говинды. Сам Шри Говинда говорит: «Ваишнав — Моя жизнь». Поэтому Он не потерпит никаких оскорблений в их адрес».
Второе оскорбление
Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну могущественным существом. Господь Шива — Его вечный слуга.
Третье оскорбление
Оскорбительно считать Шри Гуру мирским существом. Шри Гуру — нисхождение Бога, и думающий о нем как об обычном человеке обречен на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру есть воплощение Кршны, и осознание этого должно прийти к нам из глубины наших сердец.
Четвертое оскорбление
Хулить Веды и другие авторитетные Писания — оскорбление. В «Шри Бхагаватам» утверждается, что человек не должен допускать богохульных высказываний о Ведических Писаниях, но всегда почитать их все. Не следует проявлять ни малейшего неуважения к другим Писаниям, в полной мере осознавая ту пользу, которую они приносят следующим им. Мы должны свидетельствовать почтение к тем Писаниям, которые покоряют животное начало внутри нас, а также к составителям таких Писаний.
Пятое оскорбление
Оскорбительно считать славу воспевания Святого Имени лишь хвалебным преувеличением. Также, если человек привязан только к результатам мирской деятельности и не посвящает свой ум Шри Харинаму, его поведение является оскорблением Стоп Шри Нама.
Шестое оскорбление
Оскорбительно считать Имя просто плодом воображения. Оскорбительно также рассматривать Шри Нам как находящийся на одном уровне с разнообразными священными символами. Он вечен, и, следовательно, человек должен испытывать к Нему величайшее почтение. Имя неотлично от Господа Кршны.
Седьмое оскорбление
Шри Харинам обладает великой силой искоренять грех. Но если кто-то намерен совершать разного рода грехи и принимает прибежище Харинама в надежде освободиться от их последствий, то подобное отношение есть оскорбление.
Восьмое оскорбление
Если воспевание Имени считается равным жертвоприношениям, отречению, обрядам, поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, то это оскорбление.
Девятое оскорбление
Оскорбительно говорить о славе Шри Харинама неверующим.
Десятое оскорбление
Если, получив знание о величии Имени, человек тем не менее остается полностью погруженным в ложные представления о «я» и «мое» и не проявляет любви и страстного влечения к Имени, то он также совершает оскорбление. В Писаниях мы читаем:
йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйадхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва гокхарах
«Тот, кто считает свое грубое тело собой, но не признает себя вечным слугой Господа; кто рассматривает жену и прочих членов семьи своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа; тот, кто считает земляное или иное изображение Богом, но не осознает поклоняемого положения преданного Господа; кто считает ту или иную реку или озеро местом паломничества, но не видит преданного Господа как воплощенную обитель Божественного — такой человек подобен ослу среди коров (является величайшим глупцом)».
(«Шримад-Бхагаватам», 10.84.13)
«Какова бы ни была причина оскорбления, оскорбитель должен непрестанно и истово воспевать Имя. Ничто, помимо воспевания, не способно исправить его. Непрерывное воспевание не только искупает его преступление, но и помогает ему достичь высочайшего чистого блаженства».
(«Падма-пурана», книга 48-я)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев