Даже двадцать лет назад в Индии, если сказать людям, что к этим качествам должна стремиться каждая женщина: она должна быть покорной, смиренно служить мужу, без желания престижа, то все мужчины и женщины, в общем- то, признавали это. Но сейчас совершенно противоположная ситуация.
Два года назад в Хайдарабаде одна женщина, которую я знаю, она из благочестивой семьи смарта-брахманов из Мумбаи. Она переехала в Хайдарабад с сыном ,который тогда не проявлял большого интереса к преданному служению. Она познакомила меня с ним, и я сказал ему: «Ты возможно скоро женишься, ты уже достиг определенного возраста и зарабатываешь достаточно денег. Не нужно заставлять жену ходить на работу, чтобы она сидела там, среди мужчин, она будет знать других мужчин больше чем тебя. Таким образом, она только испортится и не сможет заботиться о детях». Но он возразил: «Свамиджи, я считаю, что у женщин должна быть своя жизнь!» Иными словами: «Я убежден , что моя жена должна быть проституткой, она должна быть независимой, делать то, что ей хочется» .
Феминизм имеет на мир сильное влияние. Их социальная теория в том , что «по всему миру мужчины доминировали над женщинами и это ошибка! У женщин должны быть свои права, они должны быть независимыми». Это неверное представление о цели жизни. Цель жизни –достижение Вишну. И жизнь это нечто большее, чем просто наслаждение. Если мы принимаем, что цель жизни - это просто телесное наслаждение, то да. Тогда женщины должны жить своей жизнью, потому что жизнь одна! Зачем кому-то служить, заботиться об этих вонючих детях, просто наслаждайся пока ты молода, и что же лучшее наслаждение? Это секс. Зачем жить с одним мужчиной? Пусть у тебя будет как можно больше мужчин! Мужчины тоже могут найти себе тех, кто ему нравится, и как можно больше. Наслаждаться жизнью! Так думают современные люди.
______________________
Шрила #БхактиВикашаСвами – Качества целомудренной жены (ШБ 3.23.3)
*****
Г-н Чатурвидья задал вопрос: «Секс вне брака считается дурным поступком, и это не рекомендуется. Но, что касается секса в браке, то особых указаний на этот счет нет. Вместе с тем говорится, что нельзя употреблять противозачаточные средства и секс имеет своим предназначением только продолжение рода. В писаниях индуистов, я обнаружил, что секс считается чистым и даже есть священные тексты, специально посвященные ему, вроде Камасутры. Там тоже говорится о грехе незаконного секса, за пределами брака. Однако, если секс имеет назначением только продолжение рода, и не является выражением любви к партнеру, почему же Камасутра, написанная, как я полагаю, бедным брахманом, упоминает максимизацию наслаждения в сексе? Насколько мне известно, Камасутра это то, что Нанди услышал в беседе Господа Шивы с Богиней Парвати.»
Ответ Шрилы Шиварамы Свами:
Тема не нова, она возникает то и дело – в том числе, в вайшнавских кругах. Даже преданные ИСККОН говорят иногда, что Шрила Прабхупада был слишком консервативен, и, в действительности, недозволенный секс означает – секс вне брака. Но это, конечно – несерьезные аргументы, что станет очевидным, если читать книги Шрилы Прабхупады и изучить его наставления на этот счет.
Шрила Прабхупада делает предельно понятным, что половая жизнь – в том числе, в браке – должна быть ограничена. Ограничение состоит в том, что ее цель – это привести в мир детей, сознающих Кришну. Для истинных последователей Шрилы Прабхупады такое понимание и такое объяснение недозволенного секса вполне достаточно.
Что касается заданного вопроса, то для гаудия-вайшнавов Камасутра не имеет никакого значения. В ведической системе есть разные стандарты для разных людей, и все они имеют целью возвысить человека до уровня благости, а с уровня благости – на трансцендентный план. Скажем, людям в гуне невежества рекомендуется поклоняться Господу Шиве. Людям в гуне страсти рекомендуется поклоняться другим Божествам. Однако, если человек хочет выйти на трансцендентный план, он должен поклоняться Господу Кришне – причем именно Кришне во Вриндаване. Так что, различные предписания даются разным людям, чтобы постепенно всех возвысить до совершенства.
В Бхагавад-гите Кришна говорит, что для людей в гуне невежества мясоедение – это нормально. Правда, для этих людей в гуне невежества, желающих есть мясо, существует тоже определенное ограничение – это надо делать определенным способом и даже не всякое мясо допустимо. И таков смысл всех этих установлений религии.
В нашем случае Шрила Прабхупада говорил, что смысл сознания Кришны свести половую жизнь к нулю, т.е. вообще ее прекратить, но, чтобы к этому прийти, нужны определенные принципы. В Камасутре тоже есть ограничения: хотите наслаждаться сексом? Пожалуйста, но есть ограничения, есть определенный метод для этого! И это – не для всех людей, а только для тех, кто в гуне страсти, кто склонен именно к такой деятельности. Тем не менее, и для них есть ограничения.
Прежде всего, секс разрешается только в браке. Сейчас, к сожалению, мой компьютер не позволяет мне процитировать точно, но даже в Ману-самхите есть весьма сильное утверждение против того, чтобы мужчина наслаждался сексом с женой просто ради самого наслаждения, а не ради продолжения рода. Почему? Потому что секс несет с собой настолько острое материальное наслаждение, что человек просто погрязает в телесной концепции жизни. Если не следовать ограничениям и не минимизировать секс, то телесная концепция у человека будет нарастать, и вместо того, чтобы возвышаться, он будет деградировать.
К тому же, как говорится в начале Бхагавад-гиты, когда при этом рождаются дети, они не оказываются результатом владения собой родителями. Нет, они – «варна-санкара» — нежелательное потомство. С одной стороны, они не имеют чистого сознания и возможности достичь совершенства, потому что зачаты в страсти, а с другой стороны, они не способны делать то, чего Шрила Прабхупада хотел от потомства, а именно – вносить позитивный вклад в общественную жизнь, способствовать возвышению общества и не быть частью деградации общества.
Мистер Чатурвидья упомянул, что секс может быть выражением любви. Может быть – для кого-то, но не для возвышенных людей. Если единственное, как вы способны выразить любовь к другому — это просто соединить с ним половые органы — то значит, вы просто не нашли правильного выражения любви. Любовь – это когда мы другим помогаем идти путем совершенствования, когда мы их вызволяем из невежества телесной концепции жизни и направляем домой, обратно к Богу. Вот самое лучшее выражение любви, а не какие-то физические контакты.
Когда же мы говорим, что в писаниях — одно, а у Шрилы Прабхупады — другое, то, что мы в этом случае подразумеваем? Мы ставим под сомнения, что Шрила Прабхупада был чистым преданным – махабхагаватой, обладающим самым лучшим пониманием смысла писаний. На самом деле, я буду лучше понимать смысл писаний, если буду читать книги Шрилы Прабхупады, который по-настоящему осознал главный смысл писаний — Кришну.
Если вы хотите вернуться обратно к Богу, вам надо следовать четырём регулирующим принципам, и таков смысл ведической литературы, что бы я не читал еще в каких-то писаниях. Суть писаний нам представил Шрила Прабхупада, и идет ли речь о недозволенном сексе или о еще каких-то вещах, в конце концов будет иметь значение учение Шрилы Прабхупады и его поведение, его пример.
Преданным, которые являются членами ИСККОН, то есть последователям Шрилы Прабхупады, надо иметь веру в него и не ставить себя выше него только потому, что они прочитали нечто противоположное в какой-то книге.
7.06.2013, Будапешт. #ШиварамаСвами
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев