Но есть средний показатель, норма, отклонение от которой вызывает немалое беспокойство у родителей. К 2 годам у ребёнка в запасе должно быть 100, 200 или даже 300 слов. А что делать, если ребёнок не говорит и десяти?
Если Ваш ребёнок 2 лет не разговаривает, сразу тревогу бить не стоит. Сначала необходимо проанализировать данную ситуацию. Ребёнок не разговаривает вообще, либо в его словарном запасе есть пара-тройка слов? Если ребёнок совсем не разговаривает, у него, возможно, могут быть проблемы с речевым или слуховым аппаратом. В этом случае следует обратиться к специалистам. Если же он всё-таки пытается хоть что-то произносить, но мало или совсем не понятно, то ситуацию можно исправить самостоятельно.
Обычно дети не разговаривают из-за излишней опеки родителей, которые по первому взгляду или жесту ребёнка исполняют его просьбу. В этом случае малышу нет надобности пытаться выразить его желание словами. Бывает обратная ситуация, когда ребёнком никто не занимается, и он предоставлен самому себе. В этом случае ему просто не с кем поговорить.
Следует учесть, что девочки развиваются чуть быстрее мальчиков, поэтому и говорить они начинают обычно раньше. Скорость развития речи зависит ещё и от темперамента ребёнка. Если ваш малыш флегматичен, он будет развиваться медленнее, чем его одногодки.
ЧТО ДЕЛАТЬ если ребенок 2 лет не разговаривает?
1. Необходимо постоянно разговаривать с ребёнком. Показывайте ему предмет и говорите, как он называется. Обязательно в этот момент нужно быть лицом к лицу, чтобы ребёнок видел, как нужно произносить слово.
2. Не выполняйте все просьбы ребёнка по первому требованию. Дайте ему возможность объяснить вам то, что он хочет, не только жестом, но и речью. Например, если ребёнок захотел пить и показывает на воду, не спешите выполнять его просьбу, пусть попытается выразить это словами.
3. Занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Ребёнку обязательно понравятся такие занятия. Цокайте, как лошадка; вытаскивайте язык, водите его вправо-влево; сворачивайте губы трубочкой; выдувайте воздух; улыбайтесь. Старайтесь, чтобы ребёнок находился напротив вас и повторял все упражнения.
4. Развешайте по квартире картинки с различными изображениями. Когда вы будете проходить мимо, останавливайтесь и говорите, что видите. Например, если на картинке изображено животное, говорите, как оно называется и как оно «разговаривает». Не забывайте, что находиться в момент речи нужно друг напротив друга.
5. Развивайте мелкую моторику рук вашего ребёнка. Делайте пальчиковую гимнастику, используя при этом какие-нибудь стишки, песенки, потешки; делайте массаж при помощи растирания или специального массажёра (например, маленького мячика с шипами); занимайтесь лепкой, рисованием; играйте с песком и водой.
6. Обязательно читайте детские книжки. Очень часто дети, которым постоянно читали, быстрее заговаривают. Начните с детских стихов. В один прекрасный момент не дочитывайте строчку до конца, побуждая ребёнка закончить предложение. Спрашивайте, кто нарисован на картинке. Не давите на ребёнка. Если он не отвечает, через некоторое время ответьте сами.
Поощряйте своего ребёнка, когда у него получается что-то произнести, улыбнитесь, обнимите его. Он поймёт, что он сделал что-то, что вас радует, и в следующий раз будет повторять то же самое охотнее. Не прерывайте его, обязательно дослушайте, затем повторите за ним, только не коверкайте слова, произносите чётко и внятно.
Помните, что все детки разные, и если ваш малыш упорно не хочет говорить, не стоит расстраиваться. Скорее всего, он заговорит к 3 годам так же, как и его сверстники или даже лучше.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 167
Да, и не старайтесь принимать медикаменты, если нет органического повреждения головного мозга Диагноз от невролога,психиатра.
я делаю это периодически ,букву Д выговаривает, но говорит не ДА ,а ГА,и сейчас я заметила у него появляются слоги где присутствует буква К.
с мозгом все в порядке, узи мозга в норме
Да, Вы правы, повреждения головного мозга и задержка речевого развития связаны. Самое главное для Вас не упускать ни одного месяца в речевом развитии Вашей малышки. Начните с простых рассматриваний картинок с четким проговариванием гласных звуков. На данном этапе развития детей - гласные звуки более четко ими(детьми) слышатся и запоминаются. Если возникнут вопросы - обращайтесь, по возможности помогу с советом. ( моя работа - логопед)
НЕ слушайте этого специалиста! Заниматься необходимо уже сейчас!!! После 4х более сложно идет процесс коррекции речи, необходимо получать хотя бы еженедельные консультации логопеда (по финансовым соображениям)
диагноз невролога - миотонический синдром, мышечный тонус снижен в голенях, а еще была кривошея - сейчас тонус слева и справа разный. Скажите, а кривошея может влиять на речь?Сейчас ее нет, но последствия кривошеи до сих пор лечим
Смотря какой логопед! К этому не пошел на контакт, идите к другому! Это во-первых, далее, что прописал психиатр? повреждения органического характера? нет, значит - на прием к ДЕФЕКТОЛОГУ (несколько отличается от логопеда и психолога), но тем не менее замечательный специалист, и конечно же к детскому психологу (В детских центрах(дошкольных,) или в детских садах. И только после этого медикаметозное вмешательство!!!!!
Марина подскажите если можете.Моя дочь на следующий год идет в 1 класс.И только 2 месяца назад пошла в садик .Я хочу подойти на консультацию к психологу она у них в группе подменяет воспитателя.Что я могу у нее узнать?
Учите стучать кончиком язычка по верхним зубкам, даже чуть за ними по верхним альвеолам - дятел стучит -ДДДДДДДД.
тогда к дефектологу и психологу в детском саду, и конечно же логопеду, терпения Вам!
когда разный тонус - да, и в общем если он нарушен, то и работа мышц язычка соответственно, Прошу обратить внимание на артикуляционную гимнастику для губ, языка Это не только упражнения, которые можно найти в интернете,они методически правильные, но и консультация логопеда, который ТОЛЬКО через несколько занятий сможет Вам сказать,КАК надо выполнять Это упражнение с Вашим малышом, Артикуляционная гимнастика - это КЛЮЧ к произношению всех звуков в норме. (но только после консультации логопеда,ищите того, кто подойдет к Вашему малышу)
Я так поняла, она в подготовительной группе? Какие у нее проблемы, которые Вас тревожат?
Да в подготовительной.В принцыпе проблемм нет.Ну не сильно она еще влилась в коллектив они ведь вместе уже долго а она новая.Немного стесняется утром со мной расставаться не хочет А так обычный ребенок.Но может я чего -то не вижу? Что она может мне подсказать?Может есть какие-то тесты на готовность к школе?
Да, конечно ей тяжеловато- практически как в первый класс пошла. Тут все зависит и от наполняемости группы, ее состава (кого больше мальчиков или девочек),от ВОСПИТАТЕЛЕЙ.... И конечно же поговорите с психологом, который курирует ее группу. Тесты есть, но они в большей мере помогают увидеть степень умений и навыков, а вот преодолеть чувство неуверенности и пройти адаптацию здесь поможет и психолог, и воспитатель. Вашей малышке будет тяжеловато - только здесь адаптируется, придется и к школе потом адаптироваться. Достаточно сильный стресс, согласитесь? это как для Вас поменять дважды место работы за 7 месяцев... Помогите ей, проговаривайте все нюансы пребывания в детском саду, спрашивайте только о Хорошем, что произошло за день - Что понравилось, что тебя рассмешило,кто сделал что-то хорошее, кто кому помог, как ты кому помогла, если нет, то как бы ты сделала.... и так далее. Но только в непринужденной форме - по дороге из садика
да все это я делаю настраиваю только на позитив.Ей нравитсяс детьми и занятия нравятся.А мальчиков намного больше.Воспитатели неплохие но не сильно заинтересованные.как не спросиш как у нее дела отвечают нормально и никаких подробностей .
а я его тоже не могу скачать ни как!просто в ю тубе забиваю,и смотрим!интернет благо всегда есть!
а вы где?я в Саратове........
прикольно!закажите,я вечерком забегу!!!!!!!!
это развивающие мультик от3 месецев до 2 лет
ох, девочки! Что-то этот мультик меня стал слегка доставать! Утро-с него начинается, едим-с ним, перед сном-опять его смотрим...Я скоро закричу!