Последовательность:
ЧЕМ! (2,5-5 лет)
В период с 2,5 до 5 лет дети только начинают учиться управлять с различными инструментами, да и со своими руками то же. Им все интересно и они готовы экспериментировать. Но, если предлагать только кисточку и фломастер, мы сильно заузим горизонты будущего творчества.
Рисовать можно руками, губками, кисточками, ватными палочками, зубными щетками, картонками, фломастерами, бумагой и т.д.
Используйте как можно больше инструментов и материалов. Пусть, каждое занятие будет сюрпризом и праздником!
Пусть, каждый раз остается впечатление, что мир творчества безграничен.
И конечно знакомим с основными цветами: красный, белый, черный, синий, желтый, зеленый.
ЧТО! ( 5-7 лет)
Наполняем копилку зрительных образов.
Подумайте, сколько за свои 5-6 лет ребенок увидел животных или плиц? А скольких заметил и разглядел?
Так как же ребенку творить, имея в запасе только ряд однообразных шаблонов: птички -галочки, цветочки-ромашки и т.д.?
Предлагайте для изображения как можно больше объектов. И не просто какая то птичка, а вполне конкретная: сова, аист, попугай.
Предлагайте рассматривать иллюстрации реальных птиц, а не мультяшных. Ребенок сам переработает и создаст свой собственный неповторимый образ.
Так как же нарисовать все это многообразие?
Учите сравнивать, анализировать. Каждый объект на что то похож и его можно нарисовать при помощи простых геометрических фигур: овал, прямоугольник, треугольник.
Сейчас пяти основных цветов уже явно не достаточно. Пора познакомиться с чудом смешения красок.
Учим любоваться цветом.
КАК! (7-10 лет)
Учим рассказывать свою историю.
Теперь это не просто рисунки - это рассказ.
Как рассказать историю о грустном ежике в дождливую погоду?
Продумываем цвета: теплые, холодный, разбеленые, или с черным.
Используем мазки, линии, пятна, точки.
Знакомимся с композицией в листе - где и какого размера следует рисовать нашего героя.
Ну а дальше?
Совершенству нет предела. Углубляем, уточняем знания, оттачиваем навыки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 48
Спасибо за науку!