I. «Что я назвала?»
Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам.
Понадобится: На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры: Взрослый подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь.
II. «Чего не стало?»
Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание.
Понадобится:Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры:Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, взрослый убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.
III. «Загадай — мы отгадаем»
Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию.
Понадобится: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры:1. Взрослый говорит: «Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали». Взрослый задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают.
2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Взрослый и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает.
IV. «Отгадай-ка!»
Цель игры: Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.
Понадобится: Растения стоят на обычных местах.
Ход игры:Взрослый предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания: есть ли ствол и ветки, какие они, описать лист, форму листа,поверхность, окраску, плоды.
V. «За покупками в цветочный магазин»
Цель игры: Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Понадобится: На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.
Ход игры:В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают понравившееся растение, не называя его. «Продавец» (взрослый или ребенок) должен узнать и назвать его, затем выдать «покупку».
VI. «Найди растение по плодам»
Цель игры: Находить целое по части. Расширять словарный запас детей: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т.д.
Понадобится: На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).
Ход игры:Взрослый предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.
VII. «Почтальон принес посылку» (узнай по запаху)
Цель игры: Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. Оборудование: Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.
Ход игры: Посылку приносит почтальон Печкин. Взрослый говорит: «Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос.В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Супер!!! Обязательно воспользуюсь!