Терминология ибн Хаджара в описании источников хадиса, взято из вступление ибн Хаджара к его книге: “Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам”, передается по смыслу.
Говорит ибн Хаджар:
Если я говорю: Этот хадис привели семеро (7) – то это шестеро плюс Ахмад:
1 Ахмад
2 Аль Бухари.
3 Муслим.
4 Абу Дауд.
5 Ат-Тирмизи.
6 Ан-Насаи
7 Ибн Маджа.
Если я говорю: Этот хадис привели шестеро (6) – то это все (6) кроме Ахмада:
1 Аль Бухари.
2 Муслим.
3 Абу Дауд.
4 Ат-Тирмизи.
5 Ан-Насаи
6 Ибн Маджа.
Если будет сказано, что хадис привели пятеро (5), то это все кроме Бухари и Муслима:
1 Ахмад
2 Абу Дауд.
3 Ат-Тирмизи.
4 Ан-Насаи
5 Ибн Маджа.
А иногда говорю, четверо и Ахмад.
Если я говорю «четверо», - то это, все кроме трех первых:
1 Абу Дауд.
2 Ат-Тирмизи.
3 Ан-Насаи
4 Ибн Маджа.
(Их еще называют: асхабу ссунан)
Если я говорю хадис привели «трое», то это, все кроме троих первых и последнего:
1 Абу Дауд.
2 Тирмизи.
3 Ан-Насаи.
Если говорю «хадис согласованный» (муттафак’ун ‘аляйхи), имеются ввиду Аль-Бухари и Муслим.
И часто или иногда я не упоминаю вместе с Аль-Бухари и Муслимом никого, даже если этот хадис приводится в других сборниках.
А если этот хадис приводится в других местах (по мимо 7 вышеупомянутых сборниках), то отдельное разъясняется, где приводится этот хадис.
Ссылка на аудио Руслана абу Ибрахима от куда выписан текст: https://t.me/arslan_muslim/12817
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев