А кто в наш век не падший? Вообще если муж падший, это означает, что и жена тоже падшая. Муж не стал падшим, он родился изначально в семье падших, как и его жена. Такое отречение будет ложным, и мотивом его будет убежать от своей плохой кармы, желание жить спокойно и наслаждаться, т.е. бхукти-кама. А это еще хуже, чем терпеть "падшего" мужа и служить ему, отрабатывая свою карму и показывая Господу своё терпение и смирение.
Для тех, кому дороги наставления ачарьев и своя собственная духовная жизнь - будут следовать ачарьям, прислушиваться к ним. В "Упадешамрите" Шрила Рупа Госвами говорит во 2-ом и 3-ем стихе о важности общения, как неблагоприятное общение полностью разрушает бхакти.
Понятно это бъёт по ложному эго, но такова истина. Кто хочет развиваться духовно будет следовать наставлениям ачарьев и Бхагаватам.
У ачарьев есть разные наставления, порой полностью противоположные. Но в этом есть смысл. Все люди находятся на разном уровне духовного развития. Поэтому им нужны разные наставления. Наставление отречься от падшего мужа - это для очень высокого духовного уровня, и не относится к людям запада, а скорее - для Индии для брахманических семей. Да дурное общение разрушает бхакти, но где Вы видели, чтобы в России у простых преданных было бхакти. Никаким бхакти и не пахнет, разрушать нечего. Еще раз повторяю, что желание использовать наставления, не предназначенные для них - это прикрытие своего желания наслаждаться. И основано это желание на ложном эго - что я дескать на 5 рублей дороже, я такая чистая преданная, а муж, падшая скотина, не даёт мне развиваться.
Я слышал от наших духовных учителей, в частности от Чайтанья Чандра Чаран, и других наставников чаще другое наставление. Служить мужу не смотря ни на что. И тогда, если Вы искренняя преданная душа, Кришна, увидев Вашу искренность, Сам избавит Вас от этой ситуации. А Вы потакаете желанию женщин самой быть ишвари и принимать решения от ума, используя наставления, предназначенные для других.
Всё зависит от желания. Если у дживы нет сильного желания развиваться духовно и исполнять свой единственный долг - служить Кришне, то она будет искать отговорки. Если родственники препятствуют духовной практике (подкладывают мясо в прасад, мешают мантру читать и т.п.), то их следует оставить, т.к. бхакти дороже всего. А иначе вместе с этими "родственниками" такая джива, пойдёт в ад.
Ачарья учат, что нужно быть искренним, если есть сильное желание служить Хари, Гуру и Вайшнавам, то следует всё оставить, но если это желание не сильное, то этого делать не стоит.
Пример тому Шрила Рагхунатха дас Госвами. Его Господь Чайтанья отправил домой, хотя он хотел отречься от семьи. И Господь сказал, что когда придёт время, то всё сложится идеальным образом и он сможет покинуть их. Но важно искреннее желание. Шрила Рагхунатха дас Госвами когда ушёл домой, то жил отречёно, не спал с женой и ограничил общение, а потом по милости Господа пришла идеальная возможность и он всё оставил.
Книга, откуда взята цитата для поста, называется "Сокровенные истины Бхагаватам". Эти истины не для всех, а для тех кто желает понять цель жизни и стремится к этому.
И всё же я бы не советовал Вам поощрять матадж бросать своих мужей. Это не правильно! Я понял, что это эта книга, также и как наставления в ней предназначены для тех, кто достиг высокого уровня духовного развития. Эта книга не для Вас, и не для тех, кто берёт у Вас совет. Поэтому пожалуйста не постите её в соц. сетях. Это сокровенная книга, и сокровенные наставления, не для широкой публики. Люди не поймут, а простые преданные наделают ошибок, которые помешают им в духовном развитии.
Изучите сначала Бхагават Гиту. Там ясно сказано Самим Господом, что надо чётко исполнять свой долг, как бы тяжело это не было. Долг матаджи - сохранять семью во что бы то ни стало!!! До тех пор, пока мы находимся под влиянием гун материальной природы мы должны действовать в соответствии со своей природой. Даже Арджуна показал нам пример, он кшатрий (а это материальная обусловленность), поэтому он должен был сражаться, а не уходить в лес, отрекаясь от войны.
Ложное отречение таит в себе огромную опасность. Майа очень сильна. И падение из-за ложного отречения имеет гораздо более серьёзные последствия, нежели постепенное духовное развитие при одновременном исполнении своих обязанностей.
Вы меня даже не знаете, а пишите, что эта книга не для меня. Все книги ачарьев предназначены для всех джив, но изучать их надо под руководством и быть искреннем. Тот, кто отрекается имея корыстные мотивы, будет пожинать плоды. Сказано Шрилой Рупой Госвами в "Бхакти-расамрита-синдху", что духовный путь начинается с "гуру-падашрайа" (принять прибежище у Гуру).
Тот, кто искренен, будет стремится и прилагать усилия на духовном пути. Во всём нужен разум, а в духовной жизни ещё очень важна - искренность.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
Понятно это бъёт по ложному эго, но такова истина. Кто хочет развиваться духовно будет следовать наставлениям ачарьев и Бхагаватам.
Ачарья учат, что нужно быть искренним, если есть сильное желание служить Хари, Гуру и Вайшнавам, то следует всё оставить, но если это желание не сильное, то этого делать не стоит.
Пример тому Шрила Рагхунатха дас Госвами. Его Господь Чайтанья отправил домой, хотя он хотел отречься от семьи. И Господь сказал, что когда придёт время, то всё сложится идеальным образом и он сможет покинуть их. Но важно искреннее желание. Шрила Рагхунатха дас Госвами когда ушёл домой, то жил отречёно, не спал с женой и ограничил общение, а потом по милости Господа пришла идеальная возможность и он всё оставил.
Тот, кто искренен, будет стремится и прилагать усилия на духовном пути. Во всём нужен разум, а в духовной жизни ещё очень важна - искренность.