С недавнего времени Группа ГАЗ начала предлагать автоматические коробки передач для автобусов Павловского автобусного завода. А, кроме того, «автомат» можно заказать для среднетоннажных грузовиков марки ГАЗ («Газон Next», «Садко Next»).
Но процесс создания трансмиссии двигался не всегда гладко. Например, у первых образцов подгорали многодисковые сцепления: на испытательный стенде из маслоналивной трубы агрегата начинал идти дым. В конструкцию пришлось внести множество изменений, которые помогли решить проблему.
Первые прототипы АКП были готовы на рубеже 2017-2018 годов. Параллельно велись поиск партнёров для изготовления комплектующих, а также механического, сборочного и испытательного оборудования. Сейчас коробки передач устанавливаются на автобусы «Вектор Next» и «Citymax 9».
При производстве «автомата» главные вводные — это чистота помещения и ювелирная точность. Так, все поступающие детали промываются на специальном оборудовании: одна моечная машина предназначена для чугунных и стальных деталей, другая, с ультразвуком, — для алюминиевых. Корпусные детали отдельно проверяются на герметичность, а для анализа геометрии шестерён, валов и уже упомянутых корпусных деталей создана целая лаборатория. Сама сборочная линия состоит из шести рабочих станций, между которыми агрегаты перемещаются на специальном «спутнике».
На некоторых станциях есть направляющие, где применяются датчики позиционирования для работы пневматического гайковерта. Если человек выполнил операцию неточно, то интеллектуальная система немедленно даст об этом знать. Затем следуют заливка масла, а также испытания на обкаточном стенде. На стенде стоит такой же электронный блок управления, как и в автомобиле. На нём тестируются режимы «Драйв», «Реверс», плюс механическое переключение передач и аварийный режим. Во время обкатки коробка вдобавок подвергается виброанализу. И все эти процессы выполняются на нижегородской площадке Группы ГАЗ.
Источник: https://quto.ru/journal/obzory-i-testy/gaz-automatic-gearbox.htm ?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев