Вторая часть зрителей, напротив, отнеслась к «Брату» как симптому тревожному. Для неё Данила Багров – вершитель самосуда, на который он сам себе присвоил право. Шовинист, националист, мужлан с пистолетом, который делает его даже хуже бандитов: с теми хотя бы можно договориться, можно откупиться, а этот сначала стреляет, потом думает. Тащит в кровать каждую встречную со словами: «Да ладно, чё ты!» И самое страшное для этой части зрителей в том, что для миллионов людей в стране Багров стал воплощением народных чаяний, супергероем из комикса, мессией и спасителем, у которого всё слишком просто и который ни с кем не собирается считаться. Сам себе закон, хотя о качествах самого Данилы можно судить с трудом. Ясно только, что для него важнее всего семья, а дальше – его народ, за которые он готов убивать, не рассуждая.
Образ Багрова притягателен настолько, что мальчишки до сих пор носят свитера, «как у Данилы», вешают на стены своих комнат постеры с «братом» - см., например, фильм «14+», где показан как раз такой подросток, вполне типичный для России. Эти ребята могут сколько угодно смотреть блокбастеры про Мстителей, Людей Х или Бэтмена, но они всё равно будут чувствовать, что это – сказка про далёкие страны, а Данила – это здесь. Его не хватало в 90-е, не хватает до сих пор и, видимо, будет не хватать ещё долго. Поэтому по дилогии «Брат» можно судить о тектонических социальных сдвигах: как только эти фильмы будут смотреть либо специалисты, либо ностальгирующие люди среднего возраста, это будет означать, что времена поменялись и нужда в таком человеке, который сразу понимает, кто ему брат, отпала.
Комментарии 5