-Петровна, вот ты на меня бочку катишь, мол лентяй совсем, ничего не делаю, а Лида поняла, что мужика свово надо беречь, сидит Василий на крыльце, развлекается, а Лида в это время огород пашет.
-Чего еще мне сказки говоришь?
-Вот не сойти мне с этого места, иди сама погляди, скажи, будто тебе соли не хватило.
Петровна не смогла побороть любопытства, вытерла руки о передник, поправила платок и схватив пустую плошку направилась к соседям. Уже издали увидела крепкую фигуру Лиды, сгорбившуюся над грядками, а подойдя поближе заметила Ваську сидящим на крыльце с бумажками и угольками. Рядом с ним стоял кувшин с молоком и свежеиспечённые лепешки.
"Ишь ты барин какой!"
Петровна уже и забыла про соль, настолько удивилась этой картине.
-Васька, а ты чего это прохлаждаешься, пока Лида спину гнёт? Вот нравы пошли!
Василий смутился, опустил глаза, стал бестолково комкать листки, а Лида, заметив это в два шага подскочила к соседке и грозно загундосила.
-А это наш с ним вопрос, Петровна, не суй свой нос. Он меня рисует, человек с талантом, не кось-мось, как мы с тобой! А мне нужно двигаться, сердце тренировать.
Василий немного осмелев, вклинился в разговор, воодушевился.
-Лидусик такая пленительная, пышная, и на бумаге получается как яблочко, так и хочется куснуть!
Лида покраснела, смущенно махнула рукой на мужа, пошла работать дальше, прокручивая в голове комплименты, а Петровна с открытым ртом вернулась восвояси. На бумажке она увидела непонятные каракули, но как Васька про жену сказал! Аж ей самой приятно стало.
Кольке, благоверному своему, весь оставшийся вечер ворчала, капала на мозги за загубленную молодость, за то что словечка доброго от него не слыхала. Досталось мужику по первое число, пожалел что затеял этот разговор, несколько часов молча кивал как болванчик, соглашаясь с каждым словом жены - уже проверенный способ остановить скандал.
Василий уже давно встал костью в горле у деревенских мужиков - только ленивая не упрекнула своего суженного, в пример не поставила, мол какой муж замечательный у Лидки. Время от времени эта песня звучала почти в каждом доме, раздражая местных работяг.
-И цветочек с огорода сутра подарит и слово доброе найдет для жены своей, картины ей рисует, залюбуешься! А ведь она совсем не красавица. Клад настоящий, а не муж, жаль за него замуж не пошла в свое время.
-Ну что мне теперь бросить колоть дрова и малевать тебя? Сама доделаешь, как Лидка за мужика своего?
-Ну тебя.
Мужики не лукавили, так и было - всю тяжелую работа на себя взвалила Лидка, но раз обоим им по нраву, то какой может быть спрос?
Василий в молодости не считался завидным парнем - неказист, худой как жердь, зубы неровные. Девчонки над ним смеялись, всерьез не воспринимали, а уж в женихи и подавно не рассматривали. Совсем стало грустно парню - его друзья уже женятся во всю, детей рожают, а он никому по вкусу не пришелся.
Он уж и так к ним и сяк - цветочки дарит со своего огорода, мамка потом его ругает, пряники подносит, где воду помогает до дому дотащить, где просто словом добрым подержит, а они, бестолковые, зубы скалят, насмехаются.
Лида жила неподалёку и как-то в шутку, пожалела Ваську, стало обидно за него - вроде добрый, отзывчивый, а девки шпыняют его, богатырей ждут заморских. Дуры, не понимают, что счастье не в красоте вовсе! Вот она баба видная, даже слишком, да жених её сбежал прямо перед свадьбой, нашел себе городскую, да ушлую.
-И чего это Васька не везет нам с тобой? Такие мы с тобой пригожие, да ладные, а нет нам счастья...
Вася опешил - на Лиду он даже не заглядывался, выше него девица, крепкая в плечах, такая себе найдет получше жениха! А тут оказывается печаль на сердце у неё таится, любви душа просит, Ваську приметила.
-Лидонька, я бы на месте твоего жениха, руки твоей не выпускал, всё любовался бы, пылинки сдувал. Не понял он еще какую звезду потерял, глупенький.
-Так возьми меня в жены, Василий? Чего нам время терять? Завтра же приходи сватать.
Парень дар речи потерял, стоял как рыба ушами хлопал, а потом сорвался, не говоря ни слова домой побежал, мамку с папкой обрадовать. Те не поверили, улыбаются - сына хоть и любят своего, но как представили невестушку на две головы выше Васьки, да в три раза шире, не смогли сдержать веселья.
-А не пошутила ли девица? Не опозорят нас на всю округу? Баба она прямая, как огреет словечком крепким, мало не покажется!
Сваты встретили их достойно, стали готовится к свадебке - с отцом достроили дом, сообразили баньку, Васька ходил счастливый, не терпелось ему молодую, красивую жену в дом привести, на каждом шагу твердил, как ему в жизни повезло.
Правда перед самой свадьбой стал на Лидку приезжий председатель поглядывать, а однажды на танцах осмелел, оттолкнул Ваську как щенка, а сам девушку на танец зовет. У Васи сжалось сердце, упало в пятки - мужик был статный, под два метра метра ростом, широкоплечий, да с положением в обществе! А уж улыбался так, что девки все вокруг замерли.
"Ну всё, выберет его сейчас Лидка, вон как глаз засиял. Понять можно, кто я рядом с таким - клоп костлявый. Не будет мне счастья!"
Лида и правда искрами засияла в глазах, руки в волнении сжимать начала, не долго думая ногу подняла, а как пнёт красавца под зад, тот так и свалился , под смешки окружающих.
-Не видишь, с женихом своим стою, и трогать его не смей больше!
Хорошо жилось Лидке с Васькой - вместе по дрова ходили, на сенокос, дружно, работали - он охапку закидывает в телегу, она три, он полено закидывает, она два, так и ворочались домой засветло, вдвоем-то скорее все дела делаются, тем более Васька, пока жена перекусывает, её подбадривает, силушки придает.
-Какая же ты у меня богиня! Был бы лист какой, непременно намалевал бы красоту твою чудную, редкую!
Лида утирает пот со лба красными руками, улыбается и так мило травинки с себя стряхивает, смущается.
-Вот поедем базарный день на рынок, купим тебе и кисточку и бумаги, талантам нельзя пропадать!
А самой уж шибко интересно, как она на картине получится, всё дивно ей, будто царевишну, муж нарисовать желает.
После родов Лиду готов был на руках носить, с утра чай заваривал, суп варил, подносил как барышне, вставать пару дней не велел, мол надо оправится после такого дела, даже ребенка сам смотрел, что уж совсем в деревнях не привычно было.
Крутился возле жены, не знал как угодить, а уж как соорудил из перышек куриных веер, стал спящую обдувать ветерком, даже получил немного от Лидуси.
-Пошел ты, Вася, знаешь куда! Совсем рехнулся? Я тебе не принцесса!
Про себя бурчал обиженно, под нос отвечал, свое гнул.
-Для меня принцесса, самая настоящая!
Подруга заходила на дитя заходила поглядеть, так и выбежала со слезами от зависти - её муж в тот же день после рождения дитя чуть не поколотил, что ужин не успела приготовить. Вспомнила, как смеялась громче всех над ухаживаниями Васькиными, позорила его, вернуть бы то время, да поздно уже...
Василий старался, даже чересчур, хотел показать какой он удалец, всё может, всё умеет, вот и надорвал спину в молодости. Поначалу не чуял особо, так уж - в бане спиртом потрет, всё проходит, а с возрастом стала беспокоить спина, шалить - чуть подольше постоит, уже ноет, аж в ноги стреляет.
Скрывал от жены, через силу дела домашние делал, сквозь слёзы, не хотел себя раньше времени со счетов списывать, думал гордится им будет Лидонька, а теперь пожалеет, что слабака такого выбрала. Одним днем совсем скрючило, как раз нужно было в лес по дрова ехать с мужиками, прямо на траву упал, заплакал. Лида увидела с окна, выскочила, рядом присела.
-Ох, Лидонька, моя любезная, ошибку сделала ты, моя ненаглядная! Скособочило меня, сил совсем нет, останешься теперь без дров, с таким мужиком! Зря тогда меня выбрала, ой зря! Жизнь только себе испортила!
-Дурак ты старый мой! Да ты хоть знаешь дубина стоеросовая, какая я счастливая всю жизнь хожу? Думаешь почему так? Да мне самый лучший муж в деревне достался! Что там в деревне и мире такого как ты не сыскать... Болван ты, Васька. Благодаря тебе все бабы мне завидуют, я сама себе завидую, красавицей самой прелестной чувствую, даже в свои шестьдесят...
Обняла его со всей силы, на руках отнесла на веранду уложила на подушки, мазью сильной натерла спину, настойку налила, укрыла простынкой, а сама взяла топор и пошла с мужиками, в лес, дрова на зиму запасать.
Так и повелось теперь - Лида за ним следит, как коршун, чтобы тяжести не таскал, кисточек ему купили новых, бумаги разной, сидит рисует свою красавицу, подбадривает, пока та огород копает. Устанет немного, на лопату обопрется и слушает, как муж ей песни поет, силы сами собой появляются.
В магазин только под ручку ходили, иначе Ваське ступить было тяжело, а люди со стороны усмехаются, мол смотрите, молодожены пошли, прилепились друг к дружке, аж смотреть совестно!
А им наплевать на молву людскую - сегодня Лида натаскала воды в баню, жарко натопила, в это время Вася тесто замесил, пирогов налепил, с земляникой свежей, что вчера в лесу собрали. Хорошенько напарит спину мужа, отпустят его все боли, станут чай пить на веранде, помолодевшие, бодрые.
От пения птиц так хорошо на душе станет, что забудутся все невзгоды, как в молодости взглянут друг на друга, улыбнутся, порадуются.
Автор : Светлый путь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2