На автомобиле уйма пластмассовых деталей, которые можно отремонтировать самостоятельно. Опыт знатоков обобщил автор.
Сегодня будем говорить только о сварке деталей из термопластичных материалов. Такие плавятся при определенной температуре, но после остывания восстанавливают свойства. Это широко используется при утилизации отходов. А нам пригодится при ремонте.
На автомобиле встречаются детали из полипропилена (РР), полиэтилена (РЕ), полистирола (PS), акрилбутадиенстирола (АBS, АБС) и ряда других материалов. Изделия обычно несут соответствующие обозначения. Внутри групп РЕ, РР и т. д. можно обнаружить немало модификаций – химия бурно развивается. Многие РЕ «дружат» с РР, свариваются между собой и т. п., в чем легко убедиться на практике. А вот изделия из PS, например задние фонари, при ремонте вовсе не обязательно (хотя и возможно) варить нагревом. Они легко поддаются многим органическим растворителям, в первую очередь дихлорэтану. После испарения растворителя получаем шов – холодную сварку. Отличие от горячей – более продолжительный процесс и порой невысокая прочность шва из-за его пористости.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев