Говорят, современные дети совсем разучились играть командой. Это очень огорчает, потому что умение действовать сообща помогает в жизни. Исправить эту ситуацию могут родители, показав своим детям такие игры и даже приняв в них активное участие. Проще всего, конечно, рассказывать о том, во что играли в детстве. Но так давно это было, что многое уже стёрлось из памяти. Освежим наши знания!
══════ «Хали-хало»
Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы.
Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Хали-хало! Стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских или мизерных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим.
══════ Гуси-лебеди
Выбираются два водящих – волк и хозяин. Остальные игроки – гуси-лебеди.
На площадке для игр отделяют чертой «дом», где живут гуси-лебеди с хозяином, и «гору» – место обитания волка. За «горой» – «поле».
Гуси выходят в «поле», гуляют (обычно дразнят сидящего «за горой» волка), пока хозяин не позовёт их:
Хозяин: Гуси-гуси!
Гуси: Га-га-га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Хозяин: Так летите же домой!
Гуси: Серый волк под горой!
Не пускает нас домой!
Хозяин: Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите!
Тогда гуси летят домой, стараясь не попасть в лапы к волку. Пойманные гуси выходят из игры. Игра продолжается, пока волк не поймает последнего гуся.
══════ Фанты
Игроки садятся, а напротив встаёт ведущий. Игра начинается после того, как он скажет:
Вам прислали сто рублей
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «нет» не говорите!
Ведущий ведет беседу с одним или даже одновременно с несколькими игроками, задавая им вопросы, провоцируя сказать «запретные» слова. Когда такое слово произнесено, игрок отдаёт ведущему свой фант.
Когда дело доходит до выкупа фонтов, игроки все вместе придумывают шуточные задания для проигравших.
══════ Пятнашки
Это те же догонялки, только с разными вариантами:
Игроки могут спастись от ведущего, пятнашки, подняв ноги от земли (можно залезть на скамейку, встать на пенёк, повиснуть, схватившись за столб дерева).
Нельзя запятнать прыгающего игрока.
Нельзя запятнать игрока, спрятавшегося в «домике» – в заранее очерченном круге (их может быть несколько на площадке).
Игрок имеет возможность спасти себя, вовремя назвав свое вымышленное имя (все имена оговариваются заранее).
══════ Стадо
Выбираются двое водящих – волк и пастух. Остальные игроки – овцы.
На площадке очерчиваются два круга – «дом» для овец и «дом» волка.
Овцы выходят на лужок, щиплют травку, спокойно ходят вокруг дома волка. По сигналу пастуха: «Волк!» – овцы бегут в домик, а волк выбегает из своего домика и старается поймать овец. Пастух волку мешает, удерживает его.
По правилам, волку достаточно только дотронуться до овцы, чтобы игрок вышел из игры, а пастух может только загораживать овец, но не удерживать волка руками.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев