Когда мы вступили в АА, когда мы впервые в жизни оказались среди людей, которые нас понимали, чувство сопричастности переполняло нас. Мы думали, что проблема изоляции решена.
Но скоро мы поняли, что, хотя мы более не одиноки в социальном смысле, мы все еще страдаем от приступов отчуждения. Пока мы с полной откровенностью не поговорили с кем-нибудь о наших конфликтах и не послушали, как кто-то делает то же самое, мы все еще не ощущали полной сопричастности.
Ответом стал Пятый Шаг. Он установил настоящую близость с людьми и Богом.
Для большинства людей алкоголь связан с весельем и общением с друзьями. Он будит воображение, приносит освобождение от забот, скуки и беспокойства. Он дает ощущение радостной близости с друзьями и заставляет думать, что жизнь прекрасна.
Анонимные Алкоголики, с. 147
Alcoholics Anonymous, p. 151
Чем больше я гнался за иллюзорными алкогольными ощущениями, тем больше они были недосягаемы для меня. Однако применив этот отрывок из Большой Книги к своей трезвости, я обнаружил, что в нем открывается для меня новая великолепная жизнь, ставшая доступной благодаря Программе АА. Жизнь действительно «становится прекраснее» день за д
«Весь путь Анонимных Алкоголиков может быть емко описан двумя словами — смирение и ответственность. Уровень нашего духовного развития можно точно измерить степенью нашей приверженности этим прекрасным эталонам».
«Всегда двигаться вперед по пути смирения, в сочетании со все возрастающей готовностью принимать на себя ясные и четкие обязательства и исполнять их — вот поистине краеугольные камни в процессе нашего духовного развития и роста. Они позволяют нам осознать подлинную суть правильного существования и правильного действия. Именно через них мы можем понять и исполнить Божью волю».
Если мы попросим Бога, то Он, конечно, простит нам наши поступки. Но Он никогда не отмоет нас добела и не сохранит в непорочности без сотрудничества с Ним.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 75
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 65
Молясь, я, бывало, опускал много такого, за что мне бы надо было получить прощение. Я думал, что если не скажу Богу об этих вещах, то Он никогда о них и не узнает. Я и не подозревал, что если прощу себя за былые прегрешения, и Бог простит меня. Меня всегда учили готовиться к путешествию по жизни, но до прихода в АА (когда я искренне захотел научиться прощать и быть прощенным), я не пони
Подводя нравственную инвентаризацию, каждый член АА должен обдумать следующие вопросы: Когда и как, в каких именно случаях мое эгоистическое стремление к сексуальным отношениям навлекло беду на других людей и на меня самого? Кого я конкретно обидел и в какой мере? Разрушило ли это мою семейную жизнь и отразилось ли на моих детях? Рисковал ли я при этом своим положением в обществе? Как я относился к тем своим поступкам тогда? Сгорал ли я от стыда? Или же я считал, что я не виновник, а жертва, и тем самым оправдывал себя? Как я относился к неудачам в сексуальных отношениях? Когда я сталкивался с отказом, вызывало это у меня мстительное чувство
Мы только заведуем духовным детским садом, в котором людям предоставляется возможность преодолеть пьянство и обрести благодать, позволяющую жить полноценной жизнью.
Как это видит Билл
As Bill Sees It, p. 95
Я, загнанный алкоголем в тупик, пришел в АА, желая избавиться от одержимости спиртным, но понятия не имел, как это сделать. Я решил остаться настолько, сколько понадобится, чтобы выяснить это у тех, кто пришел раньше. Совершенно неожиданно я стал думать о Боге! Мне посоветовали найти Высшую Силу, но я не имел понятия, что это такое. Я узнал, что есть много Высших Сил. Мне сказали, что в АА нет ни одной доктрины о Божестве и мне нужно
«Вы должны помнить, что каждая группа Анонимных Алкоголиков начинается с усилий одного человека и его друзей, то есть основателя и его сподвижников, с соблюдением определенной иерархии. Другого варианта не существует. Но когда период становления остается позади, истинный лидер всегда создает возможности для демократического пути развития, который начинается снизу, и, в конечном счете, этот предводитель полностью отходит от своей прошлой стратегии самоизбранного лидерства». Из письма д_ру Бобу: «Группы Анонимных Алкоголиков повсеместно берут вопросы руководства текущей деятельностью в свои руки. Местные основатели и их друзья отходят на
Разве доверие требует, чтобы мы закрывали глаза на мотивы других людей или на свои собственные? Ничего подобного — это было бы глупо. Скорее всего, мы должны оценить, насколько человек, которому мы доверяем, способен на дурное, равно как и на хорошее. Такая личная инвентаризация может показать ту степень доверия, которую мы должны проявлять в каждой конкретной ситуации.
Как это видит Билл
As Bill Sees It, p. 144
Я отнюдь не жертва людей, скорее, я — жертва собственных ожиданий, выбора и нечестности. Когда я жду, что люди будут такими, какими я хочу, а не такими, какие они есть, то обрекаю себя на страдания. Когда я эгоцентричен, то оказываюсь
«Как и вы, я часто считал себя жертвой слов и поступков других людей. Но каждый раз, когда я признавал грехи этих людей, особенно тех, чьи прегрешения не имели ничего общего с моими собственными, я понимал, что только умножаю общий урон собственной личности.
Под влиянием личного недовольства, обиды и жалости к самому себе я стал бы практически никчемным человеком.
Потому сегодня, когда кто-нибудь в разговоре со мной желает причинить мне боль, я сперва спрашиваю себя, есть ли правда в том, что говорит этот человек. Если нет, я стараюсь сдерживать себя той мыслью, что и у меня бывали периоды, когда я умышленно говорил горькие для окружающих вещи, что оби
Это привело меня к здравому осознанию того, что в мире еще много ситуаций, перед которыми лично я — бессилен. Если я с готовностью признал это в случае с алкоголем, то должен признать то же самое и в отношении многого другого. Мне надо успокоиться и уяснить, что это Он — Бог, а вовсе не я.
Как это видит Билл
As Bill Sees It, p. 134
Чтобы наслаждаться душевным покоем, я учусь принимать все как есть во всех ситуациях. Было время, когда жизнь была для меня постоянной битвой, — мне казалось, что каждый день я должен до полной победы сражаться с самим собой и с другими. В конце концов я проиграл это сражение. Всегда кончалось тем, что я напивал
Мы, алкоголики, являемся чемпионами по изобретению самооправданий и теоретизированию. Задача психиатра — внимательно выслушать наши оправдания и обнаружить более глубокие причины нашего поведения. Хотя мы не изучали психиатрию, проведя некоторое время среди Анонимных Алкоголиков, мы можем понять, что наши мотивы на самом деле не таковы, как нам изначально казалось, и что мы находимся под воздействием сил, ранее нам неизвестных. Поэтому нам следует с величайшим уважением, интересом и пользой для себя воспринимать достижения психиатрии. «Духовный рост, который достигается благодаря выполнению Двенадцати Шагов АА, в сочетании с помощ
Освобождение от страха — это дело всей жизни, которое вряд ли можно полностью довести до конца. В случае неожиданной серьезной болезни или в какой-то другой опасной ситуации все мы проявляем это эмоциональное состояние — плохо, хорошо ли, это уж как придется. Только те, кто занимается самообманом, заявляют о полной свободе от страха.
Как это видит Билл
As Bill Sees It, p. 263
Страх был причиной страданий в те времена, когда мне не хватало веры. Порой неожиданно страх рвет меня на части, причем именно тогда, когда я радуюсь, счастлива и на душе у меня легко. Вера и чувство моей ценности для Высшей Силы помогают мне переносить и трагедии, и востор
Хотя мне до сих пор нелегко с полным спокойствием принимать сегодняшние волнения и боль, как это, возможно, удается людям, более развитым в духовном отношении, тем не менее, я могу благодарить за нынешние страдания.
Такая готовность возникает у меня, когда я вспоминаю уроки, которые мне удалось извлечь из прошлых страданий, и которые привели меня к нынешнему благословенному состоянию. Я вспоминаю, как прошлые муки алкоголизма, боль сопротивления и упрямая гордыня помогли мне получить Божью благодать и таким образом, обрести новую свободу.
Решение проблемы страха имеет два аспекта. Мы должны добиваться максимальной свободы от страха, и она нам доступна. Затем нам понадобятся как мужество, так и благодать, чтобы конструктивно решать вопросы, связанные с оставшимися страхами.
Как это видит Билл
As Bill Sees It, p. 61
Большинство моих решений было основано на страхе. Алкоголь облегчал жизненные трудности, но настало время, когда он перестал помогать мне противиться страху. Один из величайших даров для меня в АА — мужество действовать с Божьей помощью. После пяти лет трезвости я столкнулся с сильным страхом. Бог дал людей, которые помогли мне разобраться в ситуации и преодол
Когда мы шли по противоположному пути, настаивая, как дети, на том, чтобы другие люди защищали нас и заботились о нас, или на том, что мир должен обеспечить нам средства к существованию, результат также оказывался плачевным. Это часто заставляло людей, которых мы любили, отдаляться от нас или даже уходить насовсем. Нам было трудно пережить разочарование. Мы не могли понять, что, будучи взрослыми, мы вели себя как дети, пытаясь превратить всех вокруг — друзей, жен, мужей и даже весь мир — в оберегающих нас родителей. Мы отказывались понять довольно суровый жизненный принцип, что чрезмерная зависимость от людей делает человека не
Таков парадокс возрождения в АА: сила, возникающая из полного поражения и слабости; утрата человеком старой жизни — как условие обретения им новой.
АА взрослеет
AA Comes of Age, p. 46
Тысячи укусов Зеленого Змия не заставили меня признать поражение. Я полагал, что это моя моральная обязанность — победить «друга-врага». На первом собрании АА я был счастлив, почувствовав, что это нормально — признать поражение перед болезнью, не имеющей ничего общего с моей «моральной устойчивостью». Инстинктивно я понимал, что, войдя в двери АА, оказался в поле великой любви. Без всяких усилий со своей стороны я осознал, что любить самого себя — это хорошо
Порой, когда друзья говорят нам, какие мы молодцы, в глубине души мы понимаем, что это не совсем так. Мы знаем, что еще недостаточно преуспели, поскольку не можем полностью принимать жизнь такой, как она есть. Должно быть, в нашей духовной практике и нашем развитии существует какой-то серьезный изъян.
Что же это за изъян?
Скорее всего, источник нашего беспокойства лежит в невыполнении или недопонимании Одиннадцатого Шага АА, который говорит нам о необходимости молитвы, медитации и Божественного руководства.
Другие Шаги могут помочь большинству из нас сохранять трезвость и в той или иной степени исполнять свои обязанности, но только
...если бы людям была предоставлена абсолютная свобода и они бы никому не подчинялись, они бы тогда добровольно объединились для общего дела.
Как это видит Билл
As Bill Sees It, p. 54
Когда надо мной больше не довлеет диктат другого человека или алкоголя, я обретаю новую свободу. Когда я освобождаюсь от прошлого и от лишнего груза, который так долго тащил на себе, я познаю свободу. Меня ввели в жизнь и в братство свободы. Шаги — это «предлагаемый» способ обрести новую жизнь, в АА нет диктата, и никто никем не командует. Я свободен в служении по своему желанию, а не по чьему-то указу. Мне ясно, что я извлекаю пользу из духовного роста других
Избавление от страха — это процесс, который длится всю жизнь и не может быть полностью завершен. Под тяжелыми ударами судьбы или во время серьезной болезни, или в других ситуациях, когда мы не чувствуем себя в безопасности, мы все испытываем страх — в большей или меньшей степени, в зависимости от обстоятельств. Те, кто заявляют, будто полностью свободны от страха, обманывают сами себя. Мы наконец увидели, что вера в какого-то Бога столь же свойственна нам, как, например, чувство, которое мы питаем к другу. Иногда нам требовалось бесстрашие в поисках, и тогда мы находили Его. Он был столь же реален, как мы сами. В глубине души мы обнаружили Великую Ре
В глубине души мы обнаружили Великую Реальность. В конечном счете, только там и можно Его найти...
...наши свидетельства... придадут усердие в исследовании своего “я”... С таким взглядом на мир вы не пропадете. К вам наконец придет осознание веры.
Анонимные Алкоголики, с. 54
Alcoholics Anonymous, p. 55
Из самых глубин одиночества, депрессии и отчаяния обратился я к помощи АА. По мере выздоровления мне открывались пустота и руины моей жизни. Но в Программе АА я постепенно узнавал о возможностях исцеления. Посещая собрания, оставаясь трезвым и работая по Шагам, я со все возрастающим вниманием могу прислушиваться к глубинам своей души. Каждый ден
Снова хотим подчеркнуть, что нежелание бороться друг с другом или с кем-нибудь еще не рассматривается нами как особая добродетель, которая ставит нас выше других людей. Это не значит также, что члены АА, восстановленные во всем мире в своих гражданских правах, будут уходить от любых индивидуальных обязанностей действовать так, как они считают справедливым, по отношению к важнейшим проблемам современности.
Но что касается Содружества АА в целом — это совершенно другое дело. Как организация мы не вступаем в общественные споры, потому что, если мы сделаем это, наше Содружество погибнет.
Нет комментариев