Дорожное строительство – постоянно развивающаяся отрасль, важная для любого государства. Она также является одной из самых трудоемких и дорогостоящих сфер. Ведь дороги должны удовлетворять различным требованиям. При этом – не во вред их качеству и надежности – необходимо постоянно уменьшать затраты на возведение проезжих частей, а также искать новые способы оборудования дорожных покрытий.
Причин этому несколько:
- Во-первых, не во всех регионах нашей страны есть возможность добывать природные строительные материалы (такие как гравий, щебень и песок), а использование привозного сырья значительно повышает стоимость строительства
- Во-вторых, многие регионы России находятся в зонах со сложными климатическими условиями, поэтому для возведения дорог в этих областях нужны особые морозостойкие материалы
- В-третьих, с течением времени растет количество транспорта, и, соответственно, увеличивается нагрузка на проезжие части
В связи с этим дорожные службы, производители и ученые ищут и разрабатывают новые строительные материалы, которые не только были бы аналогичны щебню и гравию по качеству и прочности, но и удовлетворяли бы другим, особым и специфическим требованиям (например, по водо-, морозо- и химической стойкости). Так и был в свое время создан керамдор, или дорожный керамзит. Он не только не хуже природных материалов по своим физико-механических свойствам, но и успешно используется при строительстве дорог в холодных регионах страны.
В этой статье мы собрали для вас все данные о керамдоре. Этот материал может заинтересовать не только тех граждан, которым чисто гипотетически интересна тема дорожного строительства, но и тех, кто сам проживает в регионах с суровыми климатическими условиями. А может быть вы работаете в дорожной сфере или занимаетесь научными разработками в этой области? Или вы госслужащий, которому нужно найти новый способ оборудования дороги в районе с вечной мерзлотой? Или вы инвестор, который хочет вложиться в строительство частной дороги в отдаленном регионе нашей страны? А может быть вы занимаетесь поставками строительных материалов в Сибирь и на Дальний Восток? Тогда мы настоятельно рекомендуем вам прочитать нашу статью до конца.
Вот список вопросов, на которые мы в ней ответим:
- Можно ли использовать керамзит в сфере дорожного строительства
- Что такое керамдор и как его изобрели
- Какие у него свойства
- Как именно дорожный керамзит применяется в этой отрасли
- Чем он лучше природным материалов
- Каков опыт применения керамдора в России и за рубежом
Прежде всего давайте разберемся, можно ли применять в этой области обычный строительный керамзит.
Можно ли использовать керамзит в сфере дорожного строительства
Керамзит – это материал искусственного происхождения. Сырьем для него служат глины или глинистые сланцы, которые очищаются, формуются в гранулы и обжигаются при высокой температуре (подробно об этом процессе мы писали в нашей статье Производство керамзита). В результате получается легкий пористый материал, широко применяемый в частном строительстве, теплоизоляционных работах и садоводстве. А вот при обустройстве дорожных полотен керамзит обычно не используют.
Продолжение читайте на нашем сайте:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев