В ходе эксплуатации дорожное покрытие регулярно подвергается механическим нагрузкам различного характера, направленности и интенсивности. Его надежность и долговечность напрямую зависят от того, насколько хорошо асфальт выдерживает давление, деформируется или, наоборот, сопротивляется деформации. Поэтому механические свойства обязательно учитываются при проектировании состава асфальтобетонной смеси (АБС) для дорожных работ.
К ним относятся:
- Прочность
- Деформативность
- Сдвигоустойчивость
- Стойкость к колееобразованию
- Ползучесть
Давайте остановимся на каждом показателе немного подробнее.
Прочность асфальта
Это, пожалуй, одно из важнейших свойств асфальтобетона. Оно показывает, какую максимальную нагрузку материал может выдержать при различного рода воздействиях.
Прочность характеризуется несколькими показателями:
- Пределом прочности при сжатии
- Пределом прочности на растяжение при расколе
- Пределом прочности на растяжении при изгибе
- Усталостной прочностью при многократном изгибе
Каждый показатель будет иметь свое значение для конкретного вида асфальта. Например, предел прочности на растяжение при расколе обычно в 6-8 раз меньше, чем при сжатии.
ГОСТ 9128-2013 устанавливает такие требования для асфальтов разных марок:
- Марка I
Прочность при сжатии при 20°C – не менее 2,5 МПа
Прочность на растяжение при расколе при 0°C – 3,0-6,5 МПа
- Марка II
Прочность при сжатии при 20°C – не менее 2,2 МПа
Прочность на растяжение при расколе при 0°C – 2,5-7,0 МПа
- Марка III
Прочность при сжатии при 20°C – не менее 2,0 МПа
Прочность на растяжение при расколе при 0°C – 2,0-7,5 МПа
На прочность асфальтобетона влияют как внешние, так и внутренние факторы. Это обусловлено тем, что в состав материала входит органическое вяжущее – битум. При остывании он затвердевает, а с повышением температуры размягчается и становится пластичным.
Продолжение читайте на нашем сайте:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев