Сегодня предлагаю Вам рассказать ребенку о великой и родной для нас реке Дон в формате вопрос – ответ. Дети любят такого рода занятия, похожие на игру, ведь всегда интереснее принимать участие в процессе занятия, чем слушать монотонную лекцию.
Вопросы:
-Как называется область, в которой мы живем? (Ростовская)
-А почему она так называется, какой центральный город в Ростовской области? (Ростов – на – Дону)
-А почему на Дону? (Потому что он находится с двух сторон у реки Дон – «на» Дону)
-А как думаешь, что значит Дон для нашей жизни, для чего вообще нужны реки? (Красиво, можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать на пляже, отдыхать)
-Все правильно, летом мы очень любим отдыхать на берегу Дона. Только у реки Дон есть и еще очень важные функции. Скажи, что ты пьешь? (Чай, компот, молоко, какао, воду).
-А откуда берется вода? (Из крана)
-А откуда она попадает в кран? (Из труб)
-Да, из труб. Но в трубы она попадает из нашего Дона. Только в Дону она не пригодная для питья, сначала ее нужно очистить. Поэтому из Дона вода сначала попадает на очистительные сооружения, где ее отстаивают, фильтруют, проверяют достаточно ли она очистилась, и только после этого пускают в трубы.
Так что Дон-наш поилец, его воду мы пьем, поливаем сады, огороды, дачи, моим фрукты и овощи.
-А кто обитает в реке Дон? (Рыбы, птицы, лягушки, раки)
- А зачем нам нужна рыба? (Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху, рыбный супчик, печем рыбные пироги, делаем рыбные консервы).
-Вот и выходит, что Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.
-Так что нам дает Дон? (Воду - он наш поилец, а также рыбу – он наш кормилец, а еще это хорошее место для отдыха)
И в конце занятия предлагаю необычный вид рисования – рисование на манке.
Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Предложите ребенку нарисовать реку Дон, обитателей Дона.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12