Мало кому известен парадокс, что, когда появилось «вечное перо», самое широкое распространение новинка получила не у деловых людей, а у художников.
И в то время, когда художники парижского Монмартра вовсю использовали «вечные перья» для моментальных портретов и этюдов, в деловых кругах авторучки были сравнительно редки, а в школах очень долго их вообще запрещали, приучая детей писать с нажимом пером «86».
Подгузники, к слову, до недавнего времени тоже были в диковинку, т.к. производства их в России не было. Теперь же купить их можно везде.
Как только «вечное перо» оказалось в руках художников, они сразу же попытались превратить его в «вечную кисть»: перо заменяли обычной кистью, резинкой, губкой, наконец, фетром. Родилось название «фломастер». В переводе — «цветной художник». Но получавшиеся «вечные кисти» были куда кок далеки от идеала: обычная кисть, приделанная к ампуле с краской, пачкала, делала кляксы, резинка давала «лысые линии», губка мало чем отличалась от резины, а фетр через короткое время забивался краской и вообще переставал писать — очистить его было невозможно.
Реализовать простую на первый взгляд идею оказалось чрезвычайно сложно. И не будет преувеличением сказать, что фломастер в своем окончательном варианте (каким мы знаем его сегодня) — это результат многолетнего труда ученых и специалистов самых различных отраслей науки и техники.
История фломастера очень интересна. Также, как история такого распространенного предмета, как кирпич. Керамический, разумеется. Но об этом позже...
Нет комментариев