Поп-пресса не пошла на пользу его репутации, но её отношение к Полу Маккартни в последние годы, безусловно, к человеку, который счастлив и успешен в своём творчестве, не даёт места псевдопсихологии, которая в наши дни считается критикой. Сплетники также не могут извлечь особой пользы из его жизни, которая, по всей видимости, протекает уютно и размеренно. Новость о том, что он берёт с собой семью в турне, воспринимается как некий показной жест, тогда как простая правда заключается в том, что он ненавидит разлучаться с детьми. Его жена, Линда, играет и поёт в группе и подвергается жестокому обращению, хотя она прекрасно справляется со своей работой и относится к ней серьёзно.
Маккартни подвергались журналистской критике не за то, что они делают, а за то, кем они являются. И всё же, несмотря на всё это, Пол Маккартни — единственный бывший битл, кто всё ещё может претендовать на настоящую поп-аудиторию. На его нынешний тур Wings стекаются толпы людей от 18 до 35 лет и старше. Они приходят, зная, что Пол будет играть для них, что в течение двух часов они смогут насладиться плодами недель тщательной подготовки, и что цель всего этого – их удовольствие. Всё настолько просто и достойно восхищения, что остаётся лишь слегка пожалеть тех, кто не понял сути.
Хотя он продолжает настаивать на том, чтобы группа называлась просто Wings. («Это же не Пол Маккартни и Битлз. Неужели?» – раздраженно спрашивает он), его личность, его музыкальность и, прежде всего, его безупречный стиль доминируют на этом вечере. Будучи прирожденным сценическим исполнителем, Маккартни излучает ту энергию, которая притягивает к нему публику, даже когда он просто аккомпанирует кому-то из других участников Wings. Его творение и его подпись отпечатываются на каждой ноте, которую они издают. После стольких лет и такого мастерства легко узнать мелодию Маккартни за милю: эти размашистые мелодии с характерными поворотами в стиле поп-музыки – важная часть популярной музыки.
Когда он садится за пианино и поёт «Maybe I'm amazed» или «Blackbird», осознаёшь, насколько он определил понятия, которые мы теперь все принимаем, и по мере развития событий. Широта его музыкального воображения – постоянный источник сюрпризов: от «Venus and Mars» до «Band on the Run» в «Yesterday» и «Lady Madonna»; настроение и тембр голоса постоянно меняются, но, что характерно, всё это – плод одного ума. Несмотря на внешнюю простоту, он – сложный музыкант с необычным интуитивным пониманием популярной традиции. «You Gave Me the Answer», например, – неэффектный путь, пропитанный стилем 30-х годов, полностью лишённый иронии или сатиры, но при этом полный хорошего юмора. В то же время «Магнето и Титановый Человек» с детским восторгом воспевает совершенно разные миры комиксов.
Возможно, именно поэтому Маккартни сбивает с толку комментаторов. Они ищут простой личный манифест. В то же время он, как ни странно, прячется в своей работе, отстранившись от суеты, окружающей его путешествия по миру, тонн оборудования и миллионов слов.
И всё же для платящих слушателей, вероятно, именно его голос генерирует искру. Природа наделила его гибкостью и вокальным диапазоном, но магия кроется в близости его вокальных тембров к естественной речи. Он переходит от одного к другому без малейшего напряжения, независимо от песни. Он не использует грубую манеру исполнения или выравнивает звук, он просто поёт. Этот факт скорее интимный, чем риторический, даже когда он исполняется перед 3000 человек.
Турнир Wings добрался до Шотландии. Они выступают в Глазго, Абердине и Данди. Если вы пропустите их концерт или не сможете купить билет, обязательно купите их последний альбом Venus and Mars, ведь он включает в себя лучшее из последних работ Пола Маккартни.
Концерты невероятно увлекательны, и, к нашему великому сожалению, эйфория высокого класса — это ценный товар в наши дни, но песни раскрывают всю свою прелесть только после многократного прослушивания.
Нет комментариев