- Могу ли я пойти в поликлинику без полиса ОМС?
- Потерял полис. Что делать?
- Получил полис ОМС в одном городе (регионе), но переехал жить в другой. Обязательно ли оформлять новый полис?
- Нужно ли менять полис ОМС при смене фамилии?
- Планирую поехать в отпуск, смогу ли я получить медицинскую помощь по полису ОМС в другом регионе?
На эти и другие вопросы граждан ответили специалисты Комсомольского-на-Амуре, Чегдомынского и Советско-Гаваньского представительств ХКФОМС совместно со страховыми представителями Хабаровского филиала АО «СОГАЗ-Мед» 19 июня во время проведения акции «Полис ОМС: я могу, я должен!».
Специалисты фонда и страховой компании рассказали участникам акции, что полис ОМС - это:
- право на бесплатное получение медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС на всей территории Российской Федерации;
- бесплатная для застрахованных первичная медико-санитарная, специализированная, в том числе высокотехнологичная, скорая медицинская помощь;
- право выбора медицинской организации;
- право на получение информации о своих правах и обязанностях в системе ОМС;
- право на защиту своих прав в системе ОМС.
Участникам акции напомнили, что с 1 декабря 2022 года жители России имеют возможность оформить цифровой полис ОМС, но ранее выданные бумажные или пластиковые полисы продолжают действовать и замене не подлежат, если в этом нет необходимости.
В отличие от прежнего формата цифровой полис удобно хранить в своем смартфоне или в личном кабинете на сайте «Госуслуг», а в поликлиниках или больницах можно показать электронный документ с экрана.
!!! До 31 декабря 2025 года действует переходный период, поэтому медучреждения имеют право просить предъявлять полис ОМС на любом носителе: бумажном, пластиковом или в виде выписки с данными штрихкода.
Цифровой полис помогает получить ряд услуг дистанционно — через портал «Госуслуги». Например, при необходимости можно:
- поменять регион страхования при переезде;
- поменять страховую организацию (1 раз в год по любой причине, в случае переезда такого ограничения нет);
- получить справку об оказанных услугах по ОМС;
- узнать данные о полисе, его номер, контакты страховой компании и сведения о прикреплении к поликлинике;
- в случае утери или повреждения полиса, получить дубликат без обращения в страховую компанию.
Важно!
Если у Вас изменились персональные данные (данные паспорта, прописка, ФИО) рекомендуем актуализировать данные полиса ОМС путем обращения в страховую компанию с документами, подтверждающими изменения. Актуализация сведений позволит своевременно получать информацию от страховых представителей страховой медицинской организации о возможности прохождения профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации, о необходимости посещения поликлиники для диспансерного наблюдения.
Самое главное, если у Вас возник вопрос о получении медицинской помощи по полису ОМС, Вам доступна консультация специалистов Контакт-центра в сфере ОМС на территории Хабаровского края:
☎️ 8 800 100 0877 – Хабаровский краевой фонд ОМС,
☎️ 8 800 100 0702 – Хабаровский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев