Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что мелкая моторика и координация движений пальцев рук оказывается в тесной связи с развитием речи и мышления. Движения кистей рук и пальцев наделены особым развивающим воздействием, так как пальцы обладают множеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему и улучшающих работу систем организма. Влияние рукоделия на развитие мозга было известно с давних времен.
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных композиций. Данная техника работы с бумагой увлекает и завораживает младших школьников, ведь через считанные минуты из обычных бумажных полосок создается настоящий шедевр. Выбор техники бумагокручения не случаен, так как именно работая с тонкими полосками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка, следовательно, развитие речи и творческих способности. Работу с детьми в технике бумагокручения-квиллинг мы начинаем с подготовки эскиза композиции, затем с помощью прибора для скручивания или тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы. Чтобы они получались аккуратными, необходимых размеров используем линейку с кругами. Этот инструмент для квиллинга позволяет с удобством создавать нужные элементы. Им можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. В начале изучения техники осваиваем три основные формы квиллинга - тугой круг, свободный круг и капля.
В результате освоения данной техники обучающиеся приобретают уверенность, гибкость, точность рук, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение.
Стоит отметить, что у детей так же формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно. В процессе коллективных занятий у учеников развиваются простейшие навыки совместной работы, а именно умение слушать и слышать собеседника, адекватно осмысливать действия и поступки другого человека, аргументировать свою позицию, давать советы, уступать, оказывать помощь, кому она необходима.
Таким образом, техника квиллинг - эффективное средство не только для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, но и мелкой моторики рук младших школьников, влияющее на общее развитие личности ребенка.
Нет комментариев