Благодаря своей необычной конструкции мост в профиль напоминает бегущую газель, отсюда и название «Газель». Его конструкция представляет собой сочетание балочной и арочной систем. В нём нет классической арки, но он не стоит на опорах, что является уникальным решением для этого моста. Мост был построен предприятием «Мостоградня» из Белграда в сотрудничестве с компанией «Гоша» из Смедеревской Паланки. Торжественное открытие моста состоялось 4 декабря 1970 года. Во время нагрузочных испытаний моста, в которых участвовала тогдашняя Югославская народная армия, на мосту, согласно старинному рыцарскому обычаю, находились главный архитектор, профессор строительного факультета Милан Джурич и мэр Белграда Бранко Пешич. «Газель» представляет собой сочетание балочного и арочного моста, её длина составляет 332 м, а ширина — 27,5 м. Общая ширина проезжей части составляет 21,8 м. На одной стороне моста расположены две пешеходные дорожки шириной 3 м каждая. «Газель» возвышается над Савой на 22,8 м при среднем уровне воды.
Новый автомобильно-железнодорожный мост в Нови-Саде был построен на месте «Жежелевского» моста — автомобильно-железнодорожного моста из бетона и арок через Дунай между Нови-Садом и Петроварадином, построенного в 1961 году и разрушенного во время бомбардировок НАТО 23 апреля 1999 года. Главный архитектор нового моста, инженер Александр Бойович, спроектировал мост, который во многом повторяет оригинальное решение инженера Жежеля. Новый мост имеет два железнодорожных пути, две автомобильные дороги и две пешеходные дорожки. Он опирается на пять опор и состоит из четырёх простых балок с пролётами 27 и 48 метров и стальных арочных конструкций с пролётами 177 и 219 метров соответственно. Все пролёты моста выполнены из стали и бетона. Длина этого моста составляет 474 м, из которых 220 м приходится на большую дугу, 180 м — на малую, а также есть два подъездных моста: один длиной 48 м со стороны Нови-Сада, другой длиной 26 м — со стороны Патроварадина. Большая дуга моста весит 6400 тонн, а малая — 4800 тонн, при этом ширина моста составляет 31,60 м.
Художественное оформление марки: академик живописи Бобан Савич, магистр искусств.
Экспертное сотрудничество: декан строительного факультета Бранко С. Божич, доктор философии.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев