Пасите Божьих овец!
Некоторые ученики всю ночь ловили рыбу, но сети все равно были пустыми. Когда они, разочаровавшись, направлялись к берегу, некий человек крикнул им: "Есть ли у вас какая пища?" Они сказали, что нет, и тогда человек сказал им закинуть сети с другой стороны лодки. За несколько мгновений в сеть попалось столько рыбы, что они не могли ее вытащить! (См. Иоанна 21:3–6.)
Господь, Который Стоял на берегу, Сказал им так поступить. Когда же ученики узнали Иисуса, они поспешили на берег, чтобы пообедать вместе с Ним. После обеда Иисус повернулся к Петру и задал ему несколько вопросов:
Сорок шестая Заповедь
"Симон.., любишь ли ты Меня больше, нежели они?.. Паси агнцев Моих... Любишь ли ты Меня?.. Паси овец Моих... Любишь ли ты Меня?.. Паси овец Моих" (Иоанна 21:15–17).
Мы сможем гораздо лучше понять этот отрывок, посмотрев на то, как он записан в оригинале на греческом языке. Например, слово любишь, которое Иисус использовал первые два раза, на греческом - agapao. Когда же Иисус спросил Петра о том, любит ли он Его в третий раз, Христос использовал слово phileo. Петр же трижды отвечал одними и теми же словами: "Я люблю [phileo] Тебя".
Слово agapao означает "ценить, любить". Оно указывает на право выбора, на свободную волю, на осознание некоего морального долга и подразумевает любовь ради восполнения нужд другого человека. Это именно та Любовь, Которую Бог Являет нам; и мы должны иметь такую же любовь к Нему и к другим людям. Значение слова phileo включает в себя "наличие расположения к кому-либо, стремление подружиться". Обычно это отношения, основанные на общих интересах. Петр опечалился тогда, когда Иисус Спросил его: "Любишь [phileo] ли ты Меня?"
В тех трех Указаниях, Которые Иисус дал Петру, Он Использовал два разных слова, которые переводятся, как паси. "Паси [bosko] агнцев Моих… Паси [poimaino] овец Моих… Паси [bosko] овец Моих."
Греческое слово bosko просто означает "обеспечивать пищей", а слово poimaino имеет гораздо больше значений. Оно включает в себя все обязанности пастуха, а именно: воспитание, защиту и руководство, в дополнение к обеспечению пропитанием. К тому же Иисус Сказал Петру заботиться и об агнцах (ягнятах), и о взрослых овцах. У них есть свои особые нужды и они требуют различного подхода в вопросах питания.
Очень важное слово в этой Заповеди - Моих. Овцы, Которых Христос просил Петра пасти, не были овцами Петра, но Божьими. В первом Послании Петра 5:2, Петр подчеркивает пресвитерам то, что владельцем является Бог: "Пасите [poimaino] Божие стадо, какое у вас."
В этой Заповеди Иисус возложил на Петра, Духовного руководителя Церкви, обязанность питать и пасти Божьих агнцев и овец - помогать новым верующим достигать зрелости и продолжать заботиться о них даже после того, как они станут зрелыми. Такая же обязанность лежит на всех тех, кто имеет Богом Данную Власть, включая отцов, которые должны быть Духовными руководителями в своем доме.
Когда отец слышит эту Заповедь, ему не нужно представлять себе пасущихся овец; ему просто нужно вспомнить лица своих детей.
Давайте примем решение показать свою любовь к Господу, сделав Его Цели своими целями, а также начав перенимать навыки, необходимые для того, чтобы пасти Его овец. Мы сможем открыть для себя эти навыки, обращая внимание на то, как Иисус пас Своих овец, пока находился с ними на земле.
В Господе нашем Иисусе Христе, Билл Готард
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев