«Господь Сам Побуждал народ надеяться на Него;
называя Себя Богом Израиля, Скалой Израиля и Святым Израиля, Он Сделал Себя – надеждой Израиля!
Он Дал Израилю Своё Слово, чтобы надеялись на Него, и Побудил их надеяться; к тому же в Израиле ещё оставались люди, которые уповали исключительно на Господа и рассчитывали, что Он будет их Спасителем во время скорби, они не ждали Спасения от кого бы то ни было другого. «Ты неоднократно был их Спасителем в крайне тяжелые времена!»
Следует заметить: поскольку Бог – Является все Достаточным Спасителем Своего народа, то им надлежит надеяться на Него в крайне стесненных обстоятельствах; и поскольку Он их Единственный Спаситель, то надеяться они должны только на Него!
Они приводили такие же доводы: «Ты, Господь, посреди нас; у нас есть особые знаки Твоего Присутствия с нами Твой Храм, Твой Ковчег, Твоё Слово и Твоё Имя наречено над нами, потому что, мы называемся Божьим Израилем, и поэтому у нас есть причина надеяться, что Ты не покинешь нас; мы Твои, Спаси нас!
Твоё Имя наречено над нами, а посему, какое бы зло ни постигло нас, оно отражается на Твоей Чести, как будто бы Ты не в Силах Помочь Своим.»
Пророк часто говорил людям, что их заявления о своей религиозности не защитят их от Божьих Судов; тем не менее здесь он, защищая их перед Богом, ссылается на их принадлежность Господу, как это делал Моисей (Исход 32:11). Даже это может достичь успеха, и Бог Милости Остановится – на временном Наказании.»
— Комментарии Мэтью Генри
Нет комментариев