- (Сура 112 "Аль-Ихляс", Аят 4) "Нет ничего равного и подобного Ему (Аллах1у)";
- (Сура 16 "Ан-нахль", Аят 74): "Не придавайте Аллах1у подобия";
- (Сура " Та-х1а ", Аят 5): "Ар-Рахьману 1аляль-1арши-става", означает - "Всемилостивый Аллах1 ВЛАСТВУЕТ над Аль-1аршем" (то есть Аль-1арш во власти Аллах1а);
- Сказано в Священном Къуръане: "Аллах1 знает то, что на небесах и на земле, и Он ВСЕМОГУЩ над всем";
- Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал: "Аллах1 был вечно, и ничего кроме Него не было" (Передали Имамы Аль-Бухорий, Ибн Аль-Джаруд и Аль-Байх1акъый по достоверной цепочке от Пророка Мухьаммада, мир Ему);
- Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал: "О Аллах1, Ты – Аз-Зах1ир, Тебе не присуще "над", Ты – Аль-Бат1ын, Тебе не присуще "под"". Ученые пояснили: "Кому не присущи ни "под", ни "над", Тот существует без места";
- Сказал Имам 1али: "Не говорят "айна" (где) о Том, Кто создал "аль-айн" (место)";
- Имам 1али ибн Абу Т1олиб сказал: "Кто думает, что наш Бог имеет границы, тот не знает своего Создателя, Которому должен поклоняться";
- Имам 1али так же сказал: "Аллах1 был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)";
- Также Имам 1али сказал: "Аллах1 создал Аль-1арш, показывая Своё Могущество, а не для того, чтобы сделать его местом для Себя";
- "Ни на что из того, что ты можешь себе представить себе, Аллах1 не похож" (Имам Зуннун Аль-Мисрий, Имам Ахьмад ибн Хьамбаль);
- Имам Аль-Бухорий передал: "Пророка Мухьаммада, мир Ему, спросили: "Какой из грехов наибольший?", Пророк ответил: "Придавать Аллах1у соучастника"";
- Сказал Имам Абу Хьанифа в книгах "Аль-Васия" и "Аль-Фикх1 Аль-Акбар": "Аллах1у не приписываются свойства созданных". А в книге "Аль-Фикх1 Аль-Акбар" он сказал: "Нельзя приписывать Аллах1у какой-либо орган".
- Великий Имам Абу Хьанифа, в своей знаменитой работе "Фикх1 Аль-Абсат", сказал: "Изменение и перемена состояний бывают у созданных".
- Сказано в комментарии к книге великого ученого-теолога XIII века Имама Фахруддина ибн Асакира "Аль-1акъыйдатуль-Муршида" ("Убеждение, направляющее к Истине"), известная под названием "Письмо Имама Фахруддина ибн Асакира»: "Нет разницы между придающим Аллах1у форму и идолопоклонником, так как идолопоклонник поклоняется фигуре, которую высек, а представляющий Аллах1а в каком-либо образе поклоняется фигуре, которую вообразил. А истинно верующий поклоняется Тому, Кто не имеет подобия";
- Саляфит, известнейший теолог Ислама, Имам Абу Джа1фар Ат1-Т1ахьавий (умер в 321 г. по х1иджре), сказал: "Нельзя приписывать Всевышнему границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад), которые окружают созданных". Он же (Имам Абу Джа1фар Ат1-Т1ахьавий) сказал: "Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот - неверующий". Место - это свойство людей, ибо мы, люди, поистине имеем место. Кто приписывает Аллах1у подобие (место или границы) - тот верит не в Аллах1а, а верит во что-то другое (и следовательно, такой человек не является верующим, даже если считает себя таковым).
- Имам Джа1фар Ас-Соддыкъ, сказал:
"Кто думает, что Аллах1 в чём-либо или на чём-либо, или из чего-либо, тот совершает ширк, так как, если бы Аллах1 был в чём-либо, то Он был бы окружён, если бы Аллах1 был на чём-либо, то Он был бы носимым,
если бы Аллах1 был из чего-либо, то Он был бы созданным".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев