"Можно ли при месячных...", "Почему во время месячных..." — на вопросы о менструации отвечают разве что на форумах, в книгах о женском здоровье и на приеме у врача. Заслуживает ли информация о месячных более широкого освещения — и что здесь может сделать реклама гигиенических средств?
Претензия первая: мало информации о месячных
Говорят ли о месячных по телевидению? Да, говорят. Но чаще всего не в образовательных программах и даже не в сериалах. Главный рупор этой темы на наших экранах — это реклама гигиенических средств. Казалось бы, если производитель заинтересован в том, чтобы продать свою продукцию (в данном случае предназначенную для сбора менструальной крови), он должен в первую очередь объяснить, для чего создан продукт и как им пользоваться. Действительно, нам показывают мультики, в которых крылышки прокладок сами собой приклеиваются к трусам, а патрон тампона раскрывается, как бутон, при контакте с "жидкостью".
Вы когда-нибудь слышали по телевидению слово "менструация"? Нет, вам рассказывают про "критические дни". Вы слышали слово "кровь"? Нет, это та самая "жидкость". Никакой "вульвы" или "вагины" — у нас "интимная зона". Из большинства роликов вообще невозможно понять, для чего нужен рекламируемый ими продукт.
Представим себе на минуту, что такой ролик посмотрит человек, не знающий, что такое месячные, — он останется в полном недоумении и, что логично, просто переключится на другой канал. Все верно, ведь его это не касается? Нет, неверно. Его это тоже касается.
Во-первых, потому, что каждый человек — это мое мнение — должен иметь ясное представление о том, что такое месячные. Во-вторых, потому, что в нашем обществе есть достаточное число девочек, у которых пока нет месячных, но скоро они будут, а точной и достоверной информации о том, что это такое, им получить неоткуда. Реклама прокладок могла бы стать источником такой информации, пусть частично, но она этого не делает. В этом смысле более содержательной является, например, реклама мыла для "интимной зоны": в ней нам хотя бы показывают обнаженных женщин, которые, стоя под душем, моют свои наружные половые органы.
Что не так с рекламой прокладок и тампонов: 3 претензии от автора сайта о менструации: https://www.7ya.ru/article/Hvatit-pokazyvat-sinyuyu-zhidkost-vmesto-krovi/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев