Прогревать утром двигатель можно, но только осторожно
О необходимости утреннего прогрева ДВС спорят давно. При этом автоэксперты доказали, что проведение процедуры на холостом ходу в мороз лишь убивает основной силовой агрегат авто.
Прогрев двигателя
К основным причинам выхода ДВС из строя при неправильном проведении манипуляции прогрева относят:
· недостаточное поступление масла к системе цилиндров и поршней;
· быстрый износ элементов силового агрегата;
· образование «задиров» на поршне.
Когда машина стоит ночью без движения, техническая жидкость под воздействием низкой температуры сильно загустевает. На холостом ходу оборотов ДВС не хватает для ее нагрева до рабочей температуры (от 40 градусов), поэтому масло не поступает в нужном объеме.
Еще одна причина такой проблемы – плохое испарение бензина на холоде. Авто начинает добавлять в смесь воздуха и испарившегося горючего еще топлива, что приводит к увеличению оборотов ДВС. В камеру сгорания поступает чрезмерное количество бензина, который остается на стенках цилиндра. Обладая хорошими свойствами растворителя, он удаляет весь смазочный материал. Это становится причиной недостаточного поступления масла к гильзам цилиндров и поршневым кольцам. Повышается нагрузка на узлы, так как они работают «всухую». Быстрее наступает износ составляющих элементов и самого ДВС.
Исходя из этого, автоэксперты рекомендуют осуществлять прогрев на холостом ходу до того момента, как обороты ДВС начнут снижаться (отразиться на шкале тахометра). Обычно это занимает не более 1-5 мин., затем можно начать движение опять же на малых оборотах. Мотор на холостом ходу не успевает прогреться наравне с поршнем. Если начать движение на большой скорости, то последний приваривается к цилиндру. На узле формируются «задиры», что грозит некорректной работой ДВС, постепенным его выходом из строя.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев