Октановое число — не показатель качества. Нужно знать, что именно у вас под капотом.
Главное — степень сжатия. Эта цифра покажет во сколько раз сжимается воздушно-топливная смесь при движении от нижней мертвой точки поршня до верхней.
Правила:
✅Чем больше степень сжатия, тем больший КПД выдает двигатель, а значит, с единицы объема получается больше лошадиных сил.
✅Чем выше степень сжатия, тем больше нагрузка на всю циллиндро-поршневую группу.
✅Топливо должно выдерживать бОльшие нагрузки при сжатии, чтобы не детонировать самопроизвольно.
Итоге: чем больше степень сжатия в двигателе, тем более высокое октановое число топлива должно быть.
🚗На современных машинах почти не осталось двигателей работающих на 92-ом. Разве что реновский К4М или вазовский 21129 (степень сжатия как раз 10.5 - пограничная между АИ92 и АИ95).
Высоконагруженные атмосферники со степенями сжатия в районе 14 — это только 98 бензин. Производитель утверждает, что на 95-ом машина будет ездить. Ездить она, конечно, будет. Только недолго и несчастливо😓
☝Автомобили с турбированными моторами тоже предпочитают АИ-98, несмотря на то что СС там обычно в районе 10-10,5. Турбина нагнетает доп. воздух в камеру сгорания, увеличивается и подача топлива. Это повышает давление. Нужен высокооктановый бензин.
Ставьте лайк, если было полезно💙 А каким топливом заправляете свой автомобиль вы?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев