Достаточно часто мы общаемся в обычной жизни, но авиация – это зона порядка и поэтому здесь важны правила переговоров.
Казалось бы, нарушить правило постановки переговоров на одно слово ничего страшного, ну ошибся и ошибся, но если вам попадётся особо придирчивый диспетчер, то он мало того что начнёт ругаться и переспросит запрос, аэропорт ещё поставит штраф авиакомпании которая, в свою очередь может вас и выгнать.
Многие люди отдалённые от авиации считают что пилот разговаривает с одним диспетчером на протяжении всего полёта. Но это далеко не так. Так разберёмся в этом подробнее…
В данной статье будут использоваться сокращенные обозначения и для того чтобы вы меня понимали, я сделал эту сноску. ВПП - Взлётно-Посадочная Полоса. РД – Рулёжная Дорожка. МРД – Магистральная Рулёжная Дорожка.
На всём пути вас будут сопровождать несколько диспетчеров. С ними будем знакомиться на протяжения истории. Допустим у нас летательный аппарат A320 и чтоб не мудрить с позывным, мы будем называться борт-320. А взлетать мы будем из аэропорта Кольцово…
И так не начиная движения мы запускаем, прогреваем и готовим летательный аппарат к отлёту. Когда все приготовления закончены мы связываемся с нашим первым диспетчером, а именно диспетчером-руления. И связь не в стиле: «Эй, привет, я тут взлетать собираюсь. Куда мне ехать?» Конечно с точки зрения обычной жизни мы с друзьями примерно так и общаемся, но диспетчер, у которого на очереди стоит много бортов и ему приходится переспрашивать пока вы не скажите правильную постановку предложений это не оценит. Поверьте.
Лучше сказать:
- «борт-320, диспетчер-руление, на стоянке».
И когда диспетчер вам скажет что можно выходить на РД, назовет её номер(если РД проходит через ВПП то и расскажет полностью весь путь), либо направит к вам сопровождающую машину тогда надо сказать:
- «борт-320 начинаю руление».
После подтверждения диспетчером вашего действия можно выруливать.
Следующий шаг. Когда вы подъехали к своей ВПП, диспетчер должен передать свои обязанности нашему следующему знакомому. Имя ему диспетчер-старта. Мы ещё не выезжаем на ВПП а стоим на рулёжке. Когда мы поменяли частоту, поздоровались можно и запрашивать выход на ВПП.
- «борт-320, запрашиваю исполнительный».
Только когда нам ответили, что можно занимать исполнительный можно выезжать на ВПП. Если что(для тех кто не знает) исполнительный старт – это старт на ВПП носом по курсу ВПП.
После занятия положения «исполнительный» проверяем все показания и докладываем:
- «борт-320, занял исполнительный»
Начало положено. И, наконец, мы запрашиваем взлёт. Кто-то вздохнёт с облегчением что вот и закончился этот АД с кучей диспетчеров и постоянными докладами, но нет! Самое интересное ещё впереди…
- «борт-320, запрашиваю взлёт».
Допустим, нам дали разрешение. Разбег, отрыв, выравнивание, набор высоты. На высоте 200 метров прощаемся с диспетчером-старта и он нам передаёт частоту диспетчера-круга (118.7).
Последующий набор высоты. Поднимаемся под надзором диспетчера-круга на высоту 1200 метров и он нам говорит следующую частоту. Приветствуем диспетчера-подхода (125.9). Он с нами будет до высоты примерно 6000 метров. Вы уже поняли что это не всё.
После доклада о том что мы достигли высоты 6000 метров он нам даёт следующие указания. Мы прощаемся с ним и здороваемся с диспетчером-контроля (122.2). Вот он и будет нас сопровождать на эшелоне. Диспетчер-контроль работает в своей зоне. Пусть мы летим до Уфы. Когда мы залетим в зону диспетчера-контроля Уфы, мы попрощаемся с диспетчером-контроля Екатеринбурга. Приветствуем диспетчера Уфа-контроль(126.9).
При посадке все действует в обратном порядке.
При аварийном докладе существует такая схема. Если что аварийная частота всегда должна стоять включенной, т.к. иногда диспетчера проверяют и если борт не отвечает на вызов по аварийной частоте то на авиакомпанию наложат штраф. Аварийная частота (121.5), а (406.2)-это аварийные радиомаяки.
Схема:
«MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY позывной борт-320 нахожусь (свои координаты)… авария (что сломалось, либо что произошло)»
Неопытные путешественники часто путают количество сказанных «MAYDAY». Примеры этого можно найти в игре «Tomb Rider» версии 2014 года. Ларе Крофт можно простить незнания правил переговоров и то что она сказала 2 раза ничего страшного. Но когда опытные пилоты, зная правила делают те же ошибки. Это как минимум звучит смешно… По этому не допускайте таких ошибок. Теперь вы знаете как происходит радиосвязь в аэропортах…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев