с заочным образованием оставили за бортом
Росавиация остановила выдачу свидетельств коммерческих пилотов
гражданской авиации
Росавиация в начале апреля остановила выдачу свидетельств коммерческих
пилотов гражданской авиации выпускникам заочных отделений высших учебных
заведений. Причина — отсутствие у заочников необходимого объема летной
практики. Соответствующая директива направлена во все межрегиональные
территориальные управления воздушного транспорта.
Как рассказали «Известиям» в Росавиации, в феврале этого года была
выявлена схема, позволявшая получать свидетельства коммерческих пилотов
людям, не имевшим необходимого объема летной подготовки.
— Около 300 человек собирались воспользоваться этим каналом в ближайшее
время, среди них были те, у кого ранее пилотские свидетельства уже были
аннулированы, — рассказали «Известиям» в Росавиации. — В настоящее время
мы остановили выдачу свидетельств для всех, кто обучался заочно.
По словам представителя Росавиации, схема выглядела следующим образом:
граждане сначала поступали в российские или зарубежные авиационные
учебные центры, например, в Минске. Там за короткий период они получали
свидетельства пилотов гражданской авиации, которые не дают права
устраиваться на работу в коммерческую авиацию и не разрешают заниматься
перевозкой пассажиров и грузов. Далее они поступали на заочное отделение
в один из российских вузов гражданской авиации на направление
подготовки «Аэронавигация» по профилю «Летная эксплуатация гражданских
воздушных судов» и через два года выпускались с дипломом бакалавра. Имея
свидетельство пилота и профильное высшее образование, они получали
формальное право претендовать на получение свидетельства коммерческого
пилота.
Для того чтобы стать пилотом крупной авиакомпании, такого документа
обычно мало; авиаперевозчики требуют от кандидата на работу налета в
несколько сотен часов. Например, чтобы получить работу в «Аэрофлоте»,
пилот должен иметь опыт полетов не менее 500 часов на конкретном типе
воздушного судна (то есть на Airbus или Boeing).
На заочной форме обучения даются исключительно теоретические знания.
Летная практика в программу обучения не входит. Однако описанная схема
позволяла относительно легким путем получать свидетельство пилота
коммерческой авиации без получения необходимых практических навыков
пилотирования воздушного судна.
В настоящее время всем начальникам межрегиональных территориальных
управлений воздушного транспорта и должностным лицам, ответственным за
выдачу свидетельств авиационного персонала, даны указания не выдавать
свидетельства на основании дипломов о заочном образовании.
В Росавиации признали заочную подготовку специалистов авиационного
персонала недостаточным основанием для выдачи свидетельства специалиста
авиационного персонала гражданской авиации РФ на основании пункта 1
статьи 52 и пункта 4 статьи 54 Воздушного кодекса РФ. В частности, речь
идет о норме, согласно которой подготовка авиационных специалистов
осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным
органом в области гражданской авиации.
Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета
Ространснадзора и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов согласен с тем,
что выпускники учебных центров не имеют права работать в коммерческой
авиации.
— Авиационные учебные центры не дают необходимой летной подготовки,
поэтому их выпускники ни в коем случае не должны допускаться до полетов в
коммерческой авиации. Это недопустимо. Коммерческим пилотом может стать
только выпускник среднего или высшего летного училища, причем
обязательно государственного. А различные учебные центры предназначены
для подготовки пилотов исключительно для авиации общего назначения, —
заявил «Известиям» Олег Смирнов.
В Росавиации отметили, что принятые меры не будут затрагивать тех
граждан, кто ранее уже получил среднее профессиональное образование и
имеет действующее свидетельство коммерческого пилота.
В профсоюзе летного состава России рассчитывают на то, что действия
авиационного регулятора не отразятся на тех коммерческих
пилотах-заочниках, кто на законных основаниях успел получить свои
документы.
— Если кто-то где-то готовил пилотов по неутвержденным образовательным
программам, люди от этого пострадать не должны — они не виноваты. Таких
людей много. Будет неправильно сейчас задним числом отбирать у них
свидетельства», — отметил «Известиям» президент профсоюза летного
состава России Мирослав Бойчук.
Руководитель аналитического центра компании «Авиаперсонал» Маргарита
Юскина считает, что изменения требований к обучению авиационного
персонала должны носить системный характер.
— Эти изменения должны затронуть широкую нормативную правовую базу, как
минимум федеральные авиационные правила и федеральные государственные
образовательные стандарты, а также транспортную и образовательную
стратегии. Дипломы специалистов, которые уже окончили или окончат
обучение по заочной форме, должны остаться годными при трудоустройстве
на работу
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1