Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно. Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча. О работе свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами. 11Предпусковые подогреватели двигателя и комплектующие Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 7 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить. Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые подогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т. д. Фильтр забитый парафином Парафин в топливе Разогрев топливного фильтра При температуре ниже 0°C в летнем дизельном топливе (ДТ), Образуются кристаллы парафиновых углеводородов, которые срастаются между собой и забивают топливные фильтры и топливопроводы. Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному Богу и заправщику известно, что фактически залито в бак автомобиля. Так как климат у нас переменный заправщикам нет резона приобретать дорогостоящее зимнее ДТ. Чтоб не надеяться на везение необходимо добавлять депрессорные присадки («антигель») в пропорции 2-3мл присадки на 1литр ДТ Добавлять необходимо при плюсовой + температуре топлива, чем выше температура, тем лучше размешается присадка в топливе и ниже будет температура замерзания. На заправке топливо не подогревают, поэтому рекомендуем в 20л канистру с ДТ, добавить присадку в пропорции на весь бак, нагрев её до 50°, поехать на заправку. Первую залить её и заправиться до полного, чтоб пропорция нагретого ДТ была не менее 30% от общего объема бака. Для полной уверенности рекомендуем установить подогрев топлива перед топливным фильтром. Благодаря дополнительному подогреву улучшается; текучесть солярки, фильтрация грязеотделение; работоспособность топливной аппаратуры ; смягчается процесс горения (в следствии попадания в камеру сгорания не ледяного топлива а теплого способного быстрому и полноценному сгоранию), напрямую связанный с моторесурсом; экономичностью самого двигателя. Если же топливо уже замёрзло, то лить «антигель», в уже загустевшее (застывшее, замёрзшее) ДТ, абсолютно бесполезно!!! Автомобиль нужно транспортировать в теплый гараж, разогреть топливный бак, добавить «антигель» (в пропорции), заправив полный бак ДТ, разогреть топливный фильтр (см рис). Прокачать топливную систему от воздуха и завести двигатель. Компания AGA провела в НИИ по переработке нефти (Россия) тестирование предлагаемых на рынке депрессорных присадок к дизельному топливу. Испытания проводились на стандартном дизельном топливе марки "Л" (летнее). Результаты испытаний депрессорных присадок (антигелей), проведенных в НИИ по переработке нефти (Россия) Препарат Соотношение Tr, ° C Tф, ° С Без присадки - -17 -5 Gunk 1:500 -28 -6 Liqui Moli 1:300 -30 -16 Wynn"s 1:500 -25 -11 Аспект Д 1:500 -30 -12 Jet 60 1:200 -27 -10 СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG 1:500 -39 -16 СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG 1:300 -41 -19 Tr – температура застывания (гелеобразования) топлива – температура, при которой топливо в процессе охлаждения в специальном приборе под углом 45° не двигаться в течение одной минуты. Этот показатель служит для оценки возможности заправки, транспортирования, слива и перелива дизельного топлива. Тф – предельная температура фильтруемости – это температура, при которой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр (температура забивания топливного фильтра парафинами). Если же лить антигель нет возможности, или Вы хотите перестраховаться, рекомендуем организовать подогрев топливозаборника в баке. Самый простой и эффективный способ это установить электрический подогрев топлива на топливопровод обратки, которая возвращается в бак. Горячее топливо подогревает топливозаборник в баке не допуская его замерзание 12Подогревы дизельного топлива Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже -20 °С. Подумайте, может быть лучше оставить «четырехколесного друга» в покое, а на работу добраться общественным транспортом? P.S. И ещё! Не поливайте двигатель горячей водой! Чтобы прогреть двигатель, на него нужно вылить бочку горячей воды, а вода из чайника сразу попадёт под ремень газораспределения и мгновенно замерзнет на ледяном металле. При первом запуске проскакивание ремня 100%-е! Если до морозов с дизелем проблем с запуском не было, на автомобиле отсутствует пред пусковой подогреватель, то нет смысла насиловать стартер, автомобиль нужно отбуксировать в тёплый гараж отогреть несколько часов, или как минимум кинуть под капот фен для волос, чтоб дул в нижнюю часть двигателя. А если ни того и другого нет, посмотрите прогноз погоды и дождитесь тепла, дизель запустится как нив чем не бывало. Но если Вы будете пытаться запустить груду промёрзшего металла, В лучшем случае спалите стартер, кончите аккумулятор, а в худшем на густом масле провернет вкладыши, или перескочит грм..
Источник: GTR-Compani©
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев