Награды:
1. 23 июля 1943 года — медаль «За отвагу».
2. 7 августа 1944 года — орден «Красная Звезда».
3. Медаль «За освобождение Праги».
4. Медаль «За взятие Берлина».
5. 5 ноября 1946 года — медаль «За боевые заслуги».
6. 15 ноября 1950 года — орден «Красная Звезда».
Из наградного листа к медали «За отвагу»:
За период пребывания на фронтах Отечественной войны непосредственно обеспечил 127 боевых вылетов и 217 боевых самолето-вылетов звена. Группа, непосредственно под его руководством на линии фронта, восстановила 4 самолета, кроме того, участвовал в восстановлении 6 подбитых самолетов противника вблизи линии фронта и на аэродромах. Участвуя в бригаде по восстановлению поврежденных самолетов при выполнении боевых заданий, восстановил 43 самолета в местах вынужденных посадок.
С 18 мая по 2 июня 1942 года, участвуя на Изюмо-Барвенковском направлении (Юго-Западный фронт), Куркин обслуживал непосредственно 3 самолета, один, не зная усталости, готовил самолеты к боевым вылетам, так как технический состав следовал наземным эшелоном, с большим опозданием прибыл на фронт, в то время как боевая обстановка требовала немедленно приступить к выполнению боевых задач. Обслуживаемые самолеты произвели 30 самолето-вылетов. Проявляет большую заботу в досрочном восстановлении материальной части, так, например, в болоте вблизи линии фронта вынужденно сел самолет. Товарищ Куркин проявил свое умение, инициативу, и самолет был восстановлен и введен в строй досрочно.
Из наградного листа к ордену «Красная Звезда»:
В составе 140-го гвардейского штурмового авиационного Киевского полка с дня его формирования. Участвуя на фронтах ВОВ с 22 июня 1941 года в должности авиационного механика, обслужил 238 боевых вылетов и 78 тренировочных. Работая в должности техника звена с 1942 года, обслужил звеном 574 боевых вылета, произведено мелкого и текущего ремонта на 85 самолетах, восстановлены повреждения на 27 самолетах, эвакуированы с мест вынужденных посадок 39 самолетов, из них 13 самолетов с передовой линии фронта.
Как руководитель технического состава своего звена нацеливает своих подчиненных на выполнение поставленных задач. Свой богатый практический опыт грамотно передает подчиненным, повышая их технический уровень. Требователен к подчиненным. В работе инициативен. Все свои знания и способности самоотверженно отдает в деле подготовки к боевым вылетам. За обслуживание 812 боевых вылетов и безотказность материальной части в ее применении, за самоотверженный труд в подготовке ее к боевым вылетам — достоин правительственной награды.
После окончания ВОВ с 1946 по 1947 годы продолжил работать техником звена в 109 АП2 ВА ЦТВ.
С 1947 по 1951 — техник звена 140 гвардейского ШАП КВО.
С 1951 по 1953 год — инструктор практического обучения матчасти 84 дивизиона в школе КВО города Старобельск.
После увольнения в запас в сентябре 1953 года работал в Краснолучской автобазе на должности начальника центрального гаража.
Жена — Куркина Анна Васильевна, 1913 года рождения.
Дети: Лариса, Юлия, Мария, Валентина.
Отец — Куркин Иван Яковлевич, 1885 г. р., работал на шахте в Горловке до 1917 года. Член КПСС. С 1917 по 1919 год работал председателем волости. Умер в 1919 году.
Мать — Куркина София Михайловна, 1883 г. р.
Сестра — Ерохина Пелагея Ивановна, 1908 г. р., и Клокова Анастасия Ивановна.
Комментарии 6