Показалось, что он снова едет в такси, но за рулем вместо водителя сидит Марина и вяжет длинный шарф. Сидоров ужаснулся: с Мариной они расстались еще осенью, а теперь что же, все по новой?
— Желаю счастья в личной жизни! — крикнула Марина и бросила в него клубок, толстый и немножко колючий. Сидоров хотел его поймать, но клубок не давался в руки, подпрыгивал и юлил, будто мышь с длинным шерстяным хвостом.
Сидоров дернулся и открыл глаза. Кто-то звонил в дверь. Сидоров было решил, что открывать не будет. Наверняка это Валера, сосед. Сидоров считал его безобидным тихим алкашом: Валера ходил покачиваясь, всегда виновато улыбался, одет был кое-как. А еще постоянно просил в долг. Сидоров никогда денег не давал — какой смысл, все равно же пропьет — и неизменно говорил: “Нет наличных, Валера, все на карточке”. Но Валера то ли надежды не терял, то ли по простоте своей забывал, что у Сидорова просить бесполезно.
Звонок снова задребезжал. И снова. Черт, придется открыть, иначе ведь не отстанет. Сидоров выпутался из пледа и побрел в прихожую.
— Нет у меня наличных, на карте все, — хрипло сказал Сидоров, открыв дверь.
— А, да?.. Так а я и не это…
— А чего тогда? Соль нужна?
Соль Валера тоже частенько просил, и Сидоров всегда удивлялся: Валера мыл полы в детской больнице, зарплата, понятно, копеечная, но чтобы уж соли не купить?
— Не, это… не соль. Слышь, сосед… А ты лысых каких-нито знаешь?
— Каких еще лысых, ты о чем?
— Ну это… Ну каких… Чтоб без волос, — Валера провел рукой по голове. —Только это… не побритых надо, а сами волосы чтобы того… повыпали чтобы… Фамилию надо и имя… Знаешь, а?
Сидоров молча смотрел на Валеру. Бред какой-то.
— Мне тут это… сорок лысых надо. А я, ну… Двенадцать вот только, — Валера вытащил из кармана бумажку с какими-то каракулями. — Вот, это… Фамилия и имя… А отчество не обязательно.
— Валера, ты сдурел совсем, что ли? Какое, нафиг, отчество? — устало сказал Сидоров. — Иди проспись, не знаю я ничего.
Наутро Сидорову стало немного лучше — вчера после разговора с Валерой он все-таки нашел и принял таблетку, прежде чем лечь спать. Весь день он смотрел в окно, пил чай с лимоном и думал, что если бы не болела голова и не першило в горле, то ни о чем больше он бы и не мечтал.
На улице по-прежнему разбойничал ветер, кидал в стекло лохмотья мокрого снега, а дома было тепло, тихо и спокойно.
Начинало смеркаться. Сидоров хотел пойти прилечь, но тут на дорожке недалеко от дома появился Валера. Он шел, наклонившись, против ветра, скользил по обледеневшей земле, покачивался, взмахивал руками. Вот остановился. Огляделся. Поднял голову к темнеющему небу, а потом раскинул руки в стороны и закружился на месте. Сидоров видел, что вокруг Валеры собирается что-то вроде тумана, как будто Валера, как огромное веретено, наматывает на себя сырые облака. Он кружился все быстрее, потом начал подпрыгивать, высоко вскидывая ноги. Потом замер, уставился вверх и начал что-то выкрикивать. Поднял руки вверх, напряженно вытянулся. Простоял так с минуту — и вдруг упал. Рухнул ничком на лед, покрытый водой.
Сидоров отвернулся от окна.
Твою же мать.
Конечно, Валера Сидорову — никто, и что там с ним произошло — не Сидорова дело. Он мог и не видеть ничего.
Сидоров снова взглянул в окно.
Мог не видеть. Но видел.
Он тяжело вздохнул и стал одеваться. Надел куртку, замотал горло шарфом, влез в тяжелые ботинки и натянул поплотнее шапку. Проверил телефон — мало ли, скорую вызывать — и вышел из квартиры.
По дорожке Сидоров шел мелкими шажками — очень уж скользко и мокро. Он видел, что Валера все так же неподвижно лежит на льду — это сколько уже, минут десять? — и старался идти побыстрее. Подошел, наклонился, потряс Валеру за плечо.
— Валера, ты как? Встать можешь?
Валера не шевелился. Сидоров присел на корточки, взял Валеру за руку, стал искать пульс. Вроде есть? Не поймешь тут.
Сидоров тормошил Валеру, хлопал по небритой щеке. Попытался приподнять — нет, не получилось. Он уже решил все же вызвать скорую, но тут Валера закряхтел, повернул голову, завозил руками вокруг.
— А… сосед… А я это…
— Ну ты даешь, слушай! Ты вставай давай, вставай!
Валера с трудом встал сначала на четвереньки, потом, цепляясь за Сидорова, поднялся на ноги.
— Идти-то можешь? — спросил Сидоров.
— Ну так… кажись… Сосед, а это… получилось ведь…
— Что получилось?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: https://ok.ru/group70000038839432
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Зовут меня Наталия, Я являюсь представителем Российской компании Сибирское здоровье
*
*
*
*
*
*
*
*памятью*
*
*
*
*
*
Переходите в мои чаты
*Ватсап*
https://chat.whatsapp.com/CeAZpgq8eQh6sjV4Km9LOM
*Телеграмм*
https://t.me/+n1desWHi7oMwNjMy