В сериале есть достаточно много ярких моментов, где Пушкин ведёт себя дерзко. К примеру, показано, как после знакомства на балу с Натальей Гончаровой он после пьяной пирушки с друзьями ночью заявляется на порог дома Гончаровых и просит руки Натальи, но получает отказ и от неё, и от её родителей, выставляющих его за дверь.
– Документальных подтверждений пьяного сватовства нет, но точно известно, что мать Натальи Гончаровой была очень не рада появлению Пушкина в их семье. Она требовала от Пушкина обеспечить Наталье приданое и предоставить письмо от императора с поручительством за поэта. Вот это действительный факт, – говорит сценарист. – О поэте в обществе отзывались не самым приятным образом: что он игрок, повеса, любитель покутить, и любая мама была бы не в большом восторге от такого к тому же не очень богатого жениха для своей дочери. Ведь сами Гончаровы были бедны. Чтобы мотивация героев была более понятна и объяснима, мы включили эпизод с пьяным сватовством.
Вымыслом является и показанная в сериале сцена, как после неприятного разговора с министром иностранных дел Карлом Нессельроде Пушкин напивается с Гоголем и Вяземским и отправляется в имение графа учить "этого глупого немца играть в русскую лапту", а потом ещё заваливается в Царскосельский лицей, свою альма-матер, и начинает призывать учеников учить русский язык прежде всех остальных. А когда преподаватель грозит достать розги, чтобы установить порядок в классе, Александр Сергеевич оголяет зад. Поэта в этот момент не показывают (всё в рамках приличия!), но для героя выходка в дальнейшем имеет серьёзные последствия.
– Достоверный факт, что Пушкин был знаком с Гоголем и имел неприязнь к Карлу Нессельроде, – отвечает сценарист. – Законы драматургии и что было на самом деле – это абсолютно разные вещи.
Пушкин в клетке с медведем
Сценарист призывает относиться к сериалу как к произведению, у которого есть свои законы написания, чтобы он был "смотрибельный".
– По своему опыту работы с историческими источниками могу вам сказать, что очень часто сталкиваешься с разными фактами даже про одно и то же событие, – говорит Елена Лисасина, у которой за плечами написание сценария к сериалу "Екатерина. Фавориты" (2023). – Например, можно изучать разные воспоминания современников и видеть совершенно разные картинки происходящего, а всё потому, что они по-разному относились к конкретному человеку. Один оправдывал, изображал события так, а другой из-за своей неприязни, напротив, сгущал краски. История – дело тёмное!
"Пушкин был просто рок-звезда или даже панк, если измерять конкретными и понятными сегодняшними определениями. В "Натали и Александре" можно в полной мере ощутить его невероятность и независимость. Мы не рассказываем историю про бронзового человека, который стоит на Пушкинской площади. Мы показываем живого человека, в котором каждый может узнать себя. Это наша интерпретация бытовой жизни поэта, полной страстей, выборов и любви"
- Владимир Щегольков, режиссёр сериала "Натали и Александр"
При этом одной из задач создания "Натали и Александра" было, как отмечает режиссёр сериала Владимир Щегольков, "спровоцировать зрителей взять книги и самим проверить, а так ли всё лихо было на самом деле".
Нет комментариев