Все-таки недаром свою карьеру Михаил Михайлович закончил во главе Военной коллегии. Хоть и закончил свои дни нежданно-негаданно из-за непонятного несчастного случая в самом начале правления Анны Иоанновны.
Голландский посол при русском дворе в депеше от 06 января 1731 года своему правительству писал о трагической смерти князя Голицына. По его словам, князь Голицын ехал в своей карете впереди, когда императрица Анна Иоанновна и её свита возвращались в Москву из села Измайлова. По дороге лошади в карете Голицына остановились и не хотели двигаться дальше:
Нетерпение кучера оказалось причиной большого несчастья: он хлестнул лошадь очень сильно, и едва сделали они несколько шагов, как земля быстро начала оседать и поглотила карету. Княгиня Голицына, увидя, что песок уходит вниз, догадалась из осторожности спрыгнуть на землю, и даже достаточно своевременно, чтобы не быть увлеченной вместе с каретой, кучером и форейтором… Она хотела броситься в пропасть, но этому помешал один паж, удержав её сзади. Пешие лакеи императрицы только успели приблизиться, как увидели еще в провале бревна, отрывающиеся и падающие друг на друга вместе с огромными глыбами камней, нагроможденных по бокам.
Императрица вернулась в Москву другой дорогой, а это происшествие было представлено публике неудавшейся попыткой покушения на неё. Пышное надгробие фельдмаршала в советское время было перевезено из Богоявленского монастыря в Донской.
Вот что один из иностранных послов написал о Михаиле Голицыне:
" … Знатные люди его боялись, а Петр уважал. Это был истинно великий человек».
Нет комментариев