Накануне Дня знаний начальник управления образования по муниципальным образованиям Свердловского муниципального округа и городского округа города Ровеньки Министерства образования и науки ЛНР Лариса Черных рассказала о предстоящих задачах и подвела итоги прошедшего учебного года.
Материальная база
– С момента объединения ЛНР с РФ образовательные организации пополнились большим количеством школьных автобусов, технологическим оборудованием для пищеблоков, учебным оборудованием и литературой и т. д., – говорит Лариса Вячеславовна. – Практика мониторинга использования оборудования в учебно-воспитательном процессе показывает определенный дефицит грамотности его применения на уроках. Возможное решение – в поддержке института наставничества.
Положение с материально-технической базой неоднозначное. Пример – наличие современного спортивного ядра (поле для занятий спортивными играми) в Карпово-Крепенской СШ при том, что имеющийся спортивный зал не пригоден для занятий.
В Свердловском муниципальном округе наиболее острые вопросы решаются благодаря взаимодействию с регионами-шефами: Красноярским краем, Республиками Хакасия и Тыва.
С 2022 г. отремонтировали 29 учреждений. Отопление во всех децентрализованное. Построено 4 блочно-модульных котельных, отремонтированы котельные, заменены циркуляционные насосы и газовые котлы в 7 учреждениях. Построено 11 спортивных ядер, выполнялся ремонт инженерных сетей, кровель, фасадов, пищеблоков. До 2030 г. планируется провести ремонты еще в 29 образовательных организациях.
Выпускники и педагоги
– Общее количество выпускников 11 класса – 442 человека: 363 (82,1%) поступили в вузы, 50 (11,3%) выбрали среднее профессиональное образование. Уровень поступления в вузы (82,1%) значительно превышает среднероссийские показатели (в среднем около 60-70%), – подчеркнула собеседница. – Но при этом наблюдается устойчивая тенденция к снижению качества знаний на 3,7%.
Слабую преемственность между уровнями образования подтвердает высокое качество знаний в начальной школе – 72% и относительно высокое в старшей – 62%. Следует акцентировать системную работу и над объективностью оценивания.
Современные дети – аборигены цифрового мира, чего, к сожалению, нельзя сказать обо всех педагогах.
Этот конфликт интересов порождает определенные вызовы в работе с родителями. По итогам 2024 – 2025 уч. г. более 48% (512) педагогических работ- ников прошли курсы повышения квалификации, из них 38 % (410) – по программам, связанным с цифровизацией образования, инклюзивной практикой и новыми методиками оценивания учебных достижений.
Национальные проекты
– Результаты национального проекта «Образование» стали основой для достижения целей к 2030-му и на период до 2036 г. в рамках новых нацпроектов, прежде всего «Молодежь и дети», «Семья», «Кадры» и технологического лидерства, – отметила Лариса Черных. – Школа остается вторым по значимости институтом после семьи в формировании патриотических чувств. Индекс гордости за страну с 2021-го по 2024-й вырос в 2,6 раза, а доля школьников, желающих уехать за границу, снизилась за три года с 23 до 7 %.
Положительная оценка системы общего образования с 2016-го по 2024-й выросла вдвое. 97% респондентов считают, что молодежь в России имеет все возможности, чтобы реализовать способности.
Завершая разговор, Лариса Вячеславовна поздравила всех причастных со стартом нового учебного года: «Желаю всем коллегам удовольствия от работы, профессионального общения, успешных учеников и обучающихся, понимающих соратников-родителей! Всем мира и здоровья, любви и благополучия!»
Нет комментариев