Участникам эксперимента предложили очевидно бесполезные наборы фактов, которые поначалу нельзя было прочитать полностью. Добровольцам предложили выбрать: гарантированно узнать часть фактов из каждого набора или по жребию определить, будет ли открыта вся информация из набора или никакая дополнительная информация предоставлена не будет.
Испытуемые в большинстве случаев предпочитали получить хотя бы часть фактов, но с гарантией, вместо того, чтобы рискнуть. При этом сама возможность не узнать ни одного факта вызывала у людей неприятие, куда более сильное, чем удовольствие от раскрытия всей информации. Когда же участники эксперимента получали совсем не те данные, которые ожидали, они раздражались и расценивали это как потерю чего-то личного.
Исследование показало, что психика человека не разделяет информационные и материальные объекты. Это объясняет, например, почему люди потребляют контент, не приносящей практической пользы и избегают сведений, противоречащих уже сформированным взглядам и убеждениям, чтобы защитить их от разрушения и утери, как любимые вещи.
#НаукаИМы #Информация #Привязанность
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев