Я уже упоминала, что в рунете не раз сталкивалась с сомнительной официальной рекламой: откровенных мошенников,
вебкама и
инфоцыганских курсов . Чаще всего ее крутили в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) и ВКонтакте.
Можно еще понять, когда популярные блогеры рекламируют мошенников, как например Интасамка, которая раскручивала
капперов в своем телеграмме или Настюшка-опасность Ивлеева,
при проведении своих гивов, предлагавшая подписываться на аферистов. Решили подзаработать звезды на своей аудитории и жадность затмила глаза, а память фанатов коротка и не вспомнят через месяц чем их кумиры занимались, обожание сотрет негатив.
Однако, мне все еще не было понятно как РСЯ рекламирует вэбкам. Каким образом подобные объявления проходят обязательную модерацию? Ведь официальная позиция нашего государства: «отстаивание традиционных ценностей». Как это совместимо с официальной «белой» рекламой онлайн-проституции в крупнейшей рекламной сети рунета, у которой нет конкурентов?
Я достаточно долго думала, что это только РСЯ такая беспринципная и доходы от сомнительных рекламных кампаний им важнее репутации.
Но недавно решила, объективности ради, проверить были ли другие крупные рекламные сети замечены в репутационных скандалах, на примере Гугл. Как оказалось, РСЯ далеко до Google AdWords, через которую размещается реклама на YouTube. Так, в 2017 году крупнейший на тот момент в русском сегмента даркнета, а ныне ликвидированный, наркошоп, официально со своего канала
разместил рекламу наркотических веществ, в обход всех правил популярного видеохостинга.
Реклама этого наркошопа появлялась на Ютуб не единожды. В голове не укладывается как это все возможно.
Помимо Ютуба, этот теневой маркетплейс засветился в «расследовании»
lenta.ru (мы ведь все читали ленту), больше похожем
на совместную коллаборацию. Я одинаково далека как от даркнета, так и от мира психоактивных веществ, но посмотрев серию роликов Ленты, лично у меня создалось впечатление, что этот проект призван привлечь внимание молодежи и популяризировать среди нее совершенно тот самый наркошоп. И такое бывает. Интересно также было почитать комментарии под видео, большинство людей разделяли мое мнение. Возможно, я ошибаюсь и все драматизирую, но вы можете сами оценить эти ролики и сделать свои выводы.
К чему я это все? Иногда мне пишут в личку: « я купила инфоцыганский курс после просмотра видео на ютуб-канале любимого блогера, которому доверяю, у меня не было сомнений при оплате обучения, только потом я поняла во что встряла. Больше видео с этого канала я не смотрю, потому что я попалась на рекламу, которая меня обманула».
Друзья, как поняла на своем опыте: если я вижу какую-то рекламную кампанию это значит только то, что у рекламодателя есть деньги, чтобы ее сделать и мне показывать, есть ли у него при этом принципы и желание оказать мне качественную услугу или продать товар надлежащего качества это другой вопрос.
Даже официальная «белая» реклама это не гарантия качества и того, что вас, в итоге, не обманут. Важно уметь находить и проверять информацию: читать договор оферты до покупки обучения, а не после и уметь распознавать манипуляции.
Всех благ и спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш
телеграм и сообщество
ВКонтакте
Нет комментариев