В процессе установки использовался самоподъемный кран УБК-15. Несмотря на трудности, связанные с ограничением грузоподъемности крана, инженеры изобретательно маневрировали тяжелыми конструкциями весом от 10 до 15 тонн, используя временную шахту внутри здания и проложив под ней железнодорожные пути. Внутри этой шахты с помощью сварки был тщательно собран каркас шпиля, состоящий из 12 секций весом от 5,5 до 6,5 тонн каждая, в результате чего общий вес шпиля составил 120 тонн. Затем в башенный сегмент здания была интегрирована сложная система, включающая в себя две надежные лебедки и сложный механизм цепного подъема, чтобы постепенно поднять всю конструкцию на вершину. Завершающая сварочная работа по закреплению звезды на шпиле была поручена Е. Мартынову. При подъеме по лестнице к звезде первоначальные опасения быстро рассеялись, когда открылся вид на Москву, скрытую под густым туманом, нависшим над Москвой-рекой. Страницы истории
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3