Дорогие друзья! Все мы хотим, чтобы наши дети были успешные в учебе. И для этого надо создать прежде всего условия для того чтобы мозг ребенка работал на полную катушку, помогая учиться,
творить и справляться с повседневными задачами.
Но как этого добиться? Вот пять простых шагов, которые предлагает Вам наш нейропсихолог Анастасия Ивановна Долинная.
1. Режим дня: фундамент для мозга и психики
Четкий режим дня – это не просто расписание, это тренировка для мозга. Он учит нас планировать. Когда ребенок знает, что после чтения книги наступает время сна, или после ужина нужно убрать игрушки, эти действия становятся автоматическими.
Это освобождает умственную энергию для более сложных задач и снижает стресс от неопределенности.
2. Питание: энергия для мыслительных процессов
Мозг – это орган, который потребляет огромное количество энергии. Если ему не хватает питательных веществ, он переходит в режим энергосбережения, обеспечивая лишь работу жизненно важных органов. В таком состоянии ребенок не сможет сосредоточиться на учебе или творчестве, вся его энергия будет направлена на поддержание базовых функций организма. Сбалансированное питание – это топливо для нашего мозга!
3. Адекватная физическая активность: баланс и гармония
Физическая активность важна, но важно найти золотую середину. Бесконечные тренировки и перегрузки могут навредить нервной системе. Вместо этого, выбирайте активность, которая приносит удовольствие и соответствует возможностям ребенка. 20-30 минутная прогулка на самокате может быть гораздо полезнее, чем двухчасовая изнурительная тренировка. Для детей с повышенной возбудимостью лучше подойдут спокойные занятия, например, музыка или рисование, а не агрессивные виды спорта.
4.Избегание перевозбуждения: время для себя
В погоне за развитием мы часто забываем, что ребенку нужно просто побыть собой. Чрезмерное количество кружков и занятий может привести к перевозбуждению. Важно знать границы ребенка и не перегружать его.
5. Решение бытовых задач (рутина): тренировка самостоятельности
Рутинные бытовые задачи – это не просто обязанность, это важный элемент развития. Они учат ответственности, самостоятельности и формируют чувство порядка. Когда ребенок участвует в домашних делах, он развивает свои навыки планирования и организации, что положительно сказывается на работе мозга.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев